Понятие, классификация и показатели развития розничной сети | Пример курсовой работы

Понятие, классификация и показатели развития розничной сети

Целью исследования является анализ понятия, классификации и показателей развития розничной сети.

Ассортимент товаров в данном случае формируется с учетом спроса определенного контингента покупателей. Торговля через автомагазины получила более широкое распространение в крупных городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов на предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые другие продовольственные товары. Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием автомагазины, имеющие привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям беспрепятственно знакомиться с ассортиментом продаваемых товаров. Они ведут торговлю в наиболее оживленных местах. Разносная торговля осуществляется с лотков, корзин и других простейших устройств. Ее организуют для продажи цветов, газет, книг, лотерейных билетов, мороженого, кондитерских и табачных изделий. Передвижная торговая сеть обладает большой мобильностью. Она следует за покупателем и обслуживает его там, где не может быть организована стационарная торговля. Посылочную торговлю в стране осуществляют конторы Посылторга Комитета торговли Российской Федерации, магазины «Книга – почтой», специальные секции некоторых крупных универмагов. Посылочная торговля является дополнительной формой торгового обслуживания населения. [2, 3]
Розничную посылочную торговлю осуществляют базы, отправляя посылки на основании заказов покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные бланки, имеющиеся в почтовом отделении или высылаемые базами по запросу покупателей. Информацию о наличии товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов или перечня товаров. В каталогах и перечнях помещают также правила покупки товаров посредством посылочной торговли. Посылторг имеет базы в Москве, Подольске, Туле, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Иркутске и других городах. В перспективе намечается строительство крупных посылочных предприятий, оснащенных современным технологическим оборудованием и электронно-вычислительной техникой. Посылочная торговля продовольственными товарами занимает незначительное место.
Также различают розничную торговую сеть:
– смешанную (торгующую продовольственными и непродовольственными товарами на одном рабочем месте продавца);
– специализированную (торгующую товарами одной или двух–трех групп или комплексов);
– узкоспециализированную (торгующую отдельными подгруппами и видами товаров);
– универсальную (торгующую всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров).
В настоящее время можно отметить следующие довольно часто встречающиеся новые формы торговли: сетевая торговля, электронная торговля, дистанционная торговля, торговля в виде прямых продаж. В настоящее время в торговле широко используется Интернет. Наряду с этим одним из перспективных путей развития сферы торговли в России является внедрение вендинга, т. е. продажи товаров и услуг с помощью торговых автоматов. Вендинг получил широкое распространение в мире как один из быстроокупаемых видов бизнеса, не требующий больших капиталовложений и трудозатрат. [1] Вендинговый бизнес, несмотря на свою относительную молодость, уже занял достойное место в мировой экономике. Сегодня его оборот в ней достиг 150 млрд долл., и 20% всех покупок в мире совершается через торговые автоматы. В США оборот вендинговой торговли в 2013 г. составил более 10% от общего оборота торговли в стране. Количество вендинговых компаний исчисляется уже десятками тысяч. Только в Германии, занимающей одну из лидирующих позиций в мировом вендинговом бизнесе, их больше восьмисот. Эксперты-экономисты, оценивая дальнейшие перспективы развития вендингового бизнеса в мире, прогнозируют постепенное вытеснение им человеческой составляющей розничной торговли. Вендинг в России пока существенно отстает от мировых стандартов. Если в развитых странах один торговый автомат приходится в среднем на 20–25 человек, то в России – на 1000 человек. Доля вендингового бизнеса в российском бюджете в 2013 г. составила менее 0,5%, а по количеству торговых автоматов даже крупные российские города обеспечены лишь на 5–10% от их возможностей. Эти цифры свидетельствуют об огромном потенциале отечественного вендингового бизнеса.
Итак, отрасль розничной торговли традиционно является одной из старейших. Только окунувшись в историю, можно проследить все этапы развития торговли и представить себе весь стратегический вектор изменений, приведший к розничной торговле в современном ее виде. В мире бизнеса привыкли считать, что, несмотря на феноменальный экономический успех, розничная торговля является довольно простым и примитивным бизнесом. На данный момент ситуация в корне изменилась, поскольку ритейл, претерпев всесторонние изменения, начал внедрять инновации, связанные как с управлением, так и логистикой товаров. Потребитель привык недооценивать розничную торговлю в связи с тем, что не имеет представления о том, какую систему путей проделывает товар до того, как попадет в корзину покупателя.
Розничная торговля – торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителем, т. е. осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям. Розничная торговля товарами народного потребления в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Для реализации своей цели и функций она выполняет ряд задач.
Говоря о раннем этапе развития общества (1300-1600 гг.), обмен продукцией осуществлялся на специализированных городских площадях – рынках. На них собиралась вся произведенная в близлежащих землях продукция. На рынках можно было купить как продовольственные ибытовые товары, так и одежду, специализированные инструменты. Данные торговые площади были весьма примитивны и плохо организованы, но колоссальные обороты и экономический эффект уже в то время указывали на светлое будущее развития локализованных торговых площадей. Чтобы открыть такой рынок, требовалась правительственная хартия, которая предоставляла торговцам определенные свободы действий в обмен на проценты, передаваемые в государственную казну. Также в Средневековье были весьма распространенны ярмарки. Основное их отличие состояло в том, что на них можно было купить различную продукцию из других, порою даже далеких регионов. Их основной целью было предложить те товары региону, которые в нем не производились. По мере роста городов и торговли, рынка и ярмарки становились все крупнее. Интересным аспектом является то, что с их ростом они приобретали специализированный характер и часто закреплялись на одном месте в виде специальных крытых зданий.
На данном этапе развития торговли уже угадывается тенденция к созданию крупных специализированных магазинов. Вышеописанное время можно считать периодом расцвета рынков. Дальнейший прирост населения и набирающее темпы экономическое развитие привели к возникновению частной торговли.
Целью исследования является анализ понятия, классификации и показателей развития розничной сети.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!