Понятие и виды контроля на государственной службе. | Пример курсовой работы

Понятие и виды контроля на государственной службе.

Целью работы выступает изучение вид и форм контроля в системе государственного управления.

Можно утверждать, что финансово-правовой статус непосредственным образом зависит от конституционного статуса, поскольку именно он в конечном итоге определяет особенности и предел полномочий муниципальных образований в финансовой сфере. В свою очередь, конституционный статус обуславливается конструкцией муниципального образования по действующему законодательству Российской Федерации.
В Федеральном законе от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормативная юридическая конструкция содержалась в определении понятия «муниципальное образование» (абз. 2 п. 1 ст. 1). Под муниципальным образованием понималось городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная самим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления [19].
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отказался от столь широкого определения, ограничившись перечислением видов муниципальных образований. В частности, как следует из ст. 2 Закона, «муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения».
Как справедливо отмечает В.А. Баранчиков, в Законе обеднено содержание нового определения, что существенно снижает его качество. Более категоричен в своих утверждениях Н.С. Бондарь, по мнению которого подход законодателя основан, по существу, на отождествлении муниципального образования с конкретной территорией, в пределах которой может и должно осуществляться местное самоуправление. Это делает саму категорию «муниципальное образование» достаточно условной.
По мнению О.И. Баженовой, отказ от перечисления в определении признаков муниципального образования не означает утрату им соответствующих характеристик. Как следует из анализа положений Закона № 131-ФЗ, муниципальное образование по-прежнему выступает носителем права муниципальной собственности, обладает собственной организационной структурой, уставом (ст. ст. 34, 44, 50, 52 Закона № 131-ФЗ). К тому же в уставах отдельных муниципальных образований понятие муниципального образования по-прежнему раскрывается через совокупность ряда признаков, содержавшихся ранее в Законе № 154-ФЗ. Следовательно, сводить муниципальное образование исключительно к территории осуществления муниципальной власти вряд ли стоит.
В муниципально-правовой литературе вопросу о признаках муниципального образования уделяется значительное внимание.
В.И. Фадеев в качестве таких признаков выделял следующие:
1) собственная территория;
2) устав, иные муниципальные правовые акты;
3) собственные выборные и иные органы местного самоуправления;
4) собственная экономическая основа (находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований);
5) собственная компетенция;
6) право устанавливать официальные символы.
А.Н. Кокотов и А.А. Саломаткин к признакам муниципального образования относят:
1) единую населенную территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление;
2) устав муниципального образования;
3) органы местного самоуправления;
4) обособленную муниципальную собственность;
5) местный бюджет.
В.Е.Чиркин предлагает следующий перечень признаков:
1) населенная территория в местных границах;
2) юридическое лицо и свой устав;
3) осуществление местного самоуправления выборными органами и в других формах;
4) своя собственность;
5) автономность и самостоятельное решение вопросов местного значения.
Особый интерес представляет позиция Т.М. Бялкиной. Рассматривая муниципальное образование в качестве сложной системной категории, она выделяет отдельные элементы данной системы:
территория муниципального образования как пространственная граница деятельности субъектов местного самоуправления;
организационная система, посредством которой население муниципального образования реализует свою публично-властную управленческую деятельность;
экономическая и финансовая основы местного самоуправления как необходимые условия практического воплощения в реальную действительность положений, закрепленных в правовых нормах о компетенции.
В целом перечисленные признаки муниципального образования возражений не вызывают. Многие из них имеют значительное сходство с признаками муниципального образования, закреплявшимися ранее в определении данного понятия Законом № 154-ФЗ. Однако установить, какими критериями авторы руководствовались при выделении их, достаточно сложно. На этот вопрос можно ответить только предварительно выяснив, какие элементы должна включать теоретическая конструкция муниципального образования.
С общетеоретической точки зрения юридическая конструкция муниципального образования должна включать элементы, направленные на возникновение у него способности выступать носителем субъективных прав и обязанностей (правосубъектности). Учитывая значение правоспособности и дееспособности в структуре правосубъектности, в теоретической юридической конструкции должны найти отражение элементы, направленные на формирование у него правоспособности как постоянного, неотъемлемого свойства, обозначающего абстрактную способность муниципального образования иметь субъективные права и обязанности. По сути, речь идет об элементах, формирующих организационное единство (направленное на возникновение волеспособности, позволяющей муниципальному образованию выражать и формировать волю в праве) и внешнюю обособленность (позволяющую представить муниципальное образование в качестве идентифицируемой, автономной от других субъектов права «единицы»). При этом организационное единство («внутренняя» целостность) любого юридического лица напрямую связано с его организационным устройством. [14].
Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.
Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX – XX веков. В Советский период государственная служба, как правовой институт продолжала существовать, однако, его развитию уделялось недостаточное внимание.
Изменения в нашем обществе заставили вернуться к прежнему пониманию государственной службы. В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий основы государственной службы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы». В законах о государственной службе подтверждается единство системы органов государственной власти в Российской Федерации. Но общее во всех законах то, что они в целом полностью охватывают государственную службу с ее понятиями, процессуальными процедурами, определением правового положения государственных служащих. Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящее время отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства. Государственная служба представляет собой систему правоотношений, которые регулируются не только административно-правовыми нормами, но и нормами других отраслей права: международного, конституционного, муниципального, трудового, финансового, гражданского, уголовного.
Подводя итоги, следует отметить,  продвижение по службе должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы. Подобрать нужного кандидата – дело непростое, особенно когда речь идет о подборе высших должностных лиц. Для этого приходится тратить немало времени и средств,  необходимо иметь обширную и объективную информацию о возможных кандидатах на те или иные должности. Прежде всего, следует ориентироваться на кадровый резерв. Кроме того, руководителями государственных органов, их структурных подразделений и кадровыми службами  должна постоянно осуществляться работа по выявлению и других кандидатов. Используются различные методы: изучение документов о прежней служебной деятельности кандидата, отчетов, справок, материалов средств массовой информации, отзывов сослуживцев, актов ревизий и инспектирований и т.п. Весьма желательны и личные беседы с кандидатом. При этом особенно важно определить качества кандидата по результатам его практической работы. Ведь о людях судят не по словам, а по делам, которые многим очень известны. Все это в совокупности позволяет составить объективное мнение о кандидате и сделать правильный выбор о его будущем. Главное здесь – объективность, достаточность информации, непредвзятость, что особенно важно при подборе кандидатов на руководящие должности. При подборе последних, кроме уточнения справочно-библиографических данных, выявляются способности работать в условиях перехода к рыночной экономике, расширения связей со странами СНГ, умения использовать новые методы управления. Важно определить  и то, как кандидат знает законодательство в соответствующих областях будущей деятельности.
Целью работы выступает изучение вид и форм контроля в системе государственного управления.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!