понятие и виды дифференциации | Пример курсовой работы

понятие и виды дифференциации

Цель работы – рассмотреть понятие и виды дифференциации.

Большинство потребителей, безусловно, предпочитают более высокое качество. Существование многочисленных потребителей с различными вкусами, предопределяющими их выбор среди различных разновидностей товаров, или имеющих индивидуальные предпочтения в рамках товарного ассортимента, означает, что в структуре совокупного спроса предпочтение
отдается разнообразию при условии горизонтальной товарной дифференциации. С точки зрения предложения, фирмы специализируются в силу эффекта внутренней экономии за счет масштабов производства.
Объединение этих важнейших посылок с точки зрения спроса и предложения можно оправдать тем, что они описывают наиболее важные типовые особенности промышленного производства. При заданном характере предпочтений и технологии степень товарной дифференциации в конечном счете определяется совокупным доходом, то есть емкостью рынка.
Формальная структура такого стандартного подхода к горизонтальной товарной дифференциации объясняет не только вышеуказанный пример дифференцированной конечной продукции (при наличии близких субститутов), но и процесс производства, где разновидности товаров представляют собой дифференцированные, а не взаимодополняющие полуфабрикаты или компоненты, из которых складывается конечная однородная продукция. В этом случае предпочтение разнообразия конечной продукции со стороны потребителей объясняется преимуществами разделения труда, имеющими внешний характер для собирающих конечную продукцию фирм, поскольку объем их производства возрастает с увеличением числа используемых компонентов, даже если совокупная доля компонентов среди всех факторов производства остается неизменной[14, с.109].
С товарной дифференциацией связан целый ряд экономических концепций, особенно по проблематике международной торговли и роста. Согласно современным теориям торговли, в открытой экономике дифференциация как конечной продукции, так и полуфабрикатов является важнейшим источником торговли между схожими странами, а также внутриотраслевой торговли и вертикального разделения производства и торговли на отдельные этапы. Дифференциация имиджа — это создание имиджа организации и (или) продуктов, с лучшей стороны отличающего их от конкурентов. При использовании дифференциации имиджа предприятие может выпускать продукцию под разными торговыми марками для различных сегментов рынка.
Дифференциация по услугам
Эта стратегия предполагает не только обучение персонала до такого уровня, чтобы он был более квалифицированным, чем у конкурентов, и, соответственно мог оказывать профессиональную консультационную помощи на стадии принятия решения о приобретении товара. И не только в мобильной и удобной доставке и сборке товара, если в этом есть необходимость.
Дифференциация по услугам – это и сопровождение товара после того, как он был продан: гарантийный ремонт, сервисное обслуживание, служба технической поддержки онлайн или по телефону[11, с.158].
Существуют также и другие виды дифференциации.
Дифференциация по продажам
Стратегия дифференциации по продажам делает акцент на гибкую ценовую политику, которая по каким-либо причинам не может быть доступной конкурентам. Это охват сети сбыта, информирование покупателей о качестве и свойствах услуг и товаров (флаера и инструкции), более высокий уровень обслуживания и своевременная техническая поддержка[15, с.185].
Можно также использовать продажи под заказ и в кредит. Повысить покупательский интерес к качественному товару можно и, выпустив определенное ограниченное количество моделей и сопроводив этот шаг соответствующей рекламой. Дифференциация по производственному процессу
Дифференциация по производственному процессу предполагает снижение брака, лучшие гарантийные условия и более долгий срок эксплуатации, чем у подобного товара, который могут предложить конкуренты. Можно использовать при этом стандартные сырье и детали, что позволит уменьшить расходы на производство.
Следует принять такой факт: стратегия дифференциации всегда приводит к успеху, если доходы превышают издержки, которые потребовались для нововведения.
Стратегия дифференциации по рекламе – это придание уникальности всей рекламной продукции. Нужно придумать запоминающиеся броские слоганы, собрать «фирменные» сочетания цветов в объявлениях и на баннерах, придумать нестандартное размещение[11, с. 114].
При применении любой стратегии дифференциации важно всегда отслеживать изменения рынка и постоянно искать пути для повышения производства и максимально возможного снижения затрат. В противном случае цена продукта может превысить покупательский интерес, и не окупятся издержки.
Стратегии дифференциации направлены на выделение компании среди конкурентов благодаря предоставлению дополнительных услуг, товаров и услуг повышенного качества
Предприятию необходимо выявить возможности применения стратегии дифференциации. Это предполагает следующую последовательность действий:
-провести исследование покупателей для установления подробного определения покупательской ценности;
-выделить несколько стратегий дифференциации, доступных для разделения товаров или услуг предприятия;
-выбрать лучшую стратегию дифференциации на основании важнейших компетенций предприятия.
Дифференциация при предложении уникальных товаров обязательно сопровождается защитой интеллектуальной собственности, что защищает копирование от конкурентов. Сервисная дифференциация менее защищена от конкурентов, поскольку такой же сервис можно создать, но нельзя скопировать компетенции персонала.
Стратегическое поведение компаний в условиях дифференцированного продукта будет означать изменение продуктового ряда, привлечение потребителя методами неценовой конкуренции или изменением сервиса. На рынке нефтегазовой отрасли продукт нельзя дифференцировать в сегментах сырой нефти и газа, но можно дифференцировать в сегменте нефтепродуктов, а также осуществлять дифференциацию по услугам.
Нефтегазовая отрасль характеризуется высокой доходностью и закрытостью рынка для входа новых конкурентов.
На рынке работают 7 крупных конкурентов, которые производят в целом однородную продукцию. Только компании, производящие нефтепродукт, могут осуществлять дифференциацию.
Расчет отраслевых коэффициентов показал, что отрасль соответствует рынку олигополии. На таком рынке дифференциацию осуществлять сложно, она возможна только в сегменте нефтепродуктов.
Цель работы – рассмотреть понятие и виды дифференциации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!