Понятие и правовые основы военных расходов | Пример курсовой работы

Понятие и правовые основы военных расходов

Целью написания данной курсовой работы является исследование военных расходов и правового их обеспечения.

С учетом того, что научно обоснованные и законодательно закрепленные нормы финансирования военной организации государства отсутствуют, стала складываться определенная практика подзаконного регулирования лимитирования военных расходов. Так, применительно к разделу «Национальная оборона» Президентом Российской Федерации неоднократно (в частности, 8 июня 1997 г., 29 июля 1997 г., 1 июля 1998 г.) принимались решения о том, что доля расходов на национальную оборону должна составлять 3,5% от ВВП. В последующем (30 июля 1998 г.) при утверждении Основ (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 г. было установлено, что по разделам «Национальная оборона» и «Правоохранительная деятельность» расходы должны составлять не менее 5,1 %, в том числе по разделу «Национальная оборона» — не менее 3,5% от ВВП. Однако уже в июне 1999 г. было принято решение, что в связи с ограниченными возможностями федерального бюджета планируемое на 2000 г. финансирование Министерства обороны Российской Федерации (далее — Министерство обороны) может быть обеспечено лишь на минимальном уровне потребности на содержание Вооруженных Сил, но не ниже уровня 1999 г.
Указанные обстоятельства со всей очевидностью свидетельствуют о необходимости разработки законодательной базы обоснования и удовлетворения потребностей Вооруженных Сил.
В результате написания данной курсовой работы можно говорить о том, что поставленная цель была достигнута. По данной работе можно сделать следующие выводы.
Военный бюджет – это смета государственных затрат на содержание и развитие вооруженных сил за определенный период, преимущественно за календарный год. Уровень расходов определяется исходя из представлений правительства страны об уровне угроз и утвержденной военной доктрины. Объем ассигнований на оборону государства зависит от уровня развития экономики и величины валового внутреннего продукта (ВВП).
Структура военного бюджета включает с себя следующие основные позиции:
Средства, выделенные министерству обороны страны или другому органу, осуществляющему его функции.
Ассигнования на финансирование военных программ, которые осуществляются по линии других ведомств.
Денежные средства, выделяемые на мероприятия по планированию и подготовке экономики страны для работы в период военного времени.
Нередко в военный бюджет включаются расходы на содержание контингентов вооруженных сил иностранных государств, размещенных на ее территории. Так, в ФРГ часть средств на содержание баз американских войск и поддержание их инфраструктуры выделяется правительством этой страны на основании международных договоров.
Военные расходы – это денежные средства, выделяемые государством на подготовку военной организации и страны к действиям по обеспечению обороны и военной безопасности, на осуществление таких действий в различных формах в мирное и военное время, а также на ликвидацию некоторых их последствий.
В Федеральном законе от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. Федерального закона от 01.01.2001 № 223-ФЗ) определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнования средств Министерству обороны и другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
Таким образом, основным инструментом реализации военно-финансовой политики, материально-вещественным проявлением финансов Вооруженных Сил является военный бюджет, под которым понимается «централизованный фонд денежных средств (ассигнований), выделяемый в законодательном порядке на национальную оборону и другие военные нужды из государственного (федерального) бюджета в течение финансового года».
Правительство России совместно с Государственной Думой утвердило проект бюджета на 2016 год.
Расходы по разделу «Национальная оборона» в бюджете-2016 запланированы в размере 3,14 трлн. рублей (или 4% ВВП), и исходя из этой суммы сокращение составит почти 160 млрд рублей.
Сокращение трат на оборону связано с двумя причинами: во-первых, необходимо решать проблемы с дефицитом бюджета. Во-вторых, во многом программы перевооружения и переоснащения армии подходят к своему завершению, и часть расходов можно перенести на более дальние сроки.
«Масштабную реформу армии приходится притормаживать по вполне объективным причинам. Дефицит бюджета повысился уже до 3,66% ВВП, притом что прогнозируемый дефицит должен был составить 3% ВВП.
В последние годы военные расходы почти всех стран мира регулярно растут. Например, в 2015 году военные расходы в мире увеличились на 1% по сравнению с предыдущим годом и составили 1,6 триллиона долларов.
Целью написания данной курсовой работы является исследование военных расходов и правового их обеспечения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

19 + 1 =