получение практических навыков анализ выручка от реализации сельхозпродукции на примере конкретного предприятия | Пример курсовой работы

получение практических навыков анализ выручка от реализации сельхозпродукции на примере конкретного предприятия

Целью настоящей курсовой работы является получение практических навыков анализа выручка от реализации сельхозпродукции на примере конкретного предприятия.

При формировании ассортимента и структуры реализации продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: 
определение текущих и перспективных потребностей покупателей; 
оценка уровней конкурентоспособности реализуемой продукции; 
изучение жизненного цикла изделий и принятия, своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из реализации морально устаревших и экономически неэффективных изделий; 
оценка экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции [12]. 
Факторный анализ можно произвести методом цепной подстановки и методом абсолютных разниц.
Структура оказывает положительное влияние на объемы реализации продукции только в том случае, если возрастает удельный вес более качественных видов продукции и снижается удельный вес низкокачественных видов. В связи с этим качество продукции является одним из основных факторов результативности деятельности организации. Под качеством понимают совокупность характеристик товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с его назначением.
Качественные характеристики продукции делят на 2 группы:
Общие показатели качества;
Индивидуальные показатели качества.
К общим показателям качества продукции относят:
– удельный вес новой продукции в общем объеме её реализации; 
– удельный вес продукции высшей категории качества; 
– средневзвешенный балл продукции; 
– средний коэффициент сортности; – удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции; – удельный вес сертифицированной продукции; 
– удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; 
– удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высоко-развитые промышленные страны [19; 16].
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из её свойств: 
– полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питании); 
– надёжность (долговечность, безотказность в работе); 
– технологичность, т.е. эффективность конструкторских и техноло-гических решений (трудоёмкость, энергоёмкость); 
– эстетичность изделий [7].
Некоторые виды продукции могут характеризоваться сортностью, т. е. иметь определенные качественные характеристики, закрепленные в нормативно-правовых документах.
В результате расчета темпов роста (прироста) реализации продукции, коэффициента обновления ассортимента, коэффициента структурной активности, коэффициента сортности, а так же проведения факторного анализа выручки от реализации можно определить влияние ассортимента, структуры, сортности, цены и объема на изменение выручки от реализации 
Целью настоящей курсовой работы было получение практических навыков анализа выручка от реализации сельхозпродукции на примере ООО «Авангард». Для достижения поставленной цели были изучены теоретические основы анализа выручки от реализации.
Объектом исследования было выбрано ООО «Авангард» – многоотраслевое сельскохозяйственное предприятие. Предприятие расположено в Рязанской области, Рязанском районе, д. Хирино. Специализация предприятия: животноводство, производство плодово-ягодной, зерна и картофеля. Общая земельная площадь хозяйства составляет 9288 гектар, из них 97,3% – это сельскохозяйственные угодья (9038 га). Среднегодовая численность работников ООО «Авангард» по итогам 2015 года составила 500 человек.
По результатам анализа деятельности ООО «Авангард» за период 2013-2015 гг. установлено:
предприятие активно развивается, что находит свое отражение в высоких темпах роста объемов произведенной продукции, роста стоимости основных производственных фондов и численности работающих;
в структуре произведенной продукции преобладает производство сырого молока – на него приходится 67,8% от общего объема произведенной продукции;
продукцией переработки является говядина 1 и 2 категории, и свинина в полутушах;
при переработке предприятие использует только собственное сырье. В процессе переработки на предприятии осуществляется разделка туш говядины и свинины для реализации;
общая стоимость продукции переработки в 2015 году выросла по отношению к 2013 году на 91,0%;
в структуре себестоимости основная доля принадлежит сырью (86,3%), стоимость работ по переработке в структуре составляет 8,0%. За период 2013-2015 гг наблюдается рост доли стоимости сырья в структуре себестоимости.
В работе проведен анализ выручки индексным методом, рассчитаны цепные и базисные индексы динамики объема произведенной продукции, цен и физического объема. Проведен факторный анализ изменений объема выручки реализованной продукции.
При проведении корреляционно-регрессионного анализа установлена форма и коэффициенты уравнения регрессии , согласно которому при каждом увеличении объема производства направления животноводство на 1 рубль объем производства цеха переработки будет возрастать на 1,8147 рубля, что и является резервом повышения уровня выручки при реализации продукции цеха переработки.
Целью настоящей курсовой работы является получение практических навыков анализа выручка от реализации сельхозпродукции на примере конкретного предприятия.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!