Полномочия президента в сфере противодействия коррупции

Цели и задачи

Целью данной работы является исследование системы противодействия коррупции в РФ, а также проведение анализа полномочий президента в сфере противодействия коррупции.

Введение и актуальность


Закрепление другой помимо корыстной цели в антикоррупционной законодательной базе подтверждено и существованием явления непотизма, иными словами, кумовства, продвижения родственника по службе, протекционизма, фаворитизма, в качестве предоставления властного ресурса предпочтительной группе (клиентеизм, патрон-клиентские отношения).
представленные «управленческие аномалии» ученые определяют в виде «кадровой коррупции». В зарубежных государствах, к примеру, в США, Израиле, для решения проблем кадровой коррупции создают специальный комитет по контролю за кадровой политикой страны.
Но в российской законодательной базе кадровую коррупцию даже не включили в собственно коррупционное понятие. На основании вышесказанного, можно сформулировать свое коррупционное определение. Это - противоправное виновное деяние, состоящее в использовании либо неиспользовании должностными лицами РФ, либо иностранными должностными лицами должностей или связанных с ними возможностей для извлечения имущественного и иного блага, а также в передаче им этого блага, пособничестве в его получении или легализации.
На основании сфер деятельности различаются нижеприведенные типы коррупции:
1) Коррупция в государственном управлении;
2) Парламентская коррупция;
3) Коррупция на предприятии.
Коррупция в государственном управлении существует из-за того, что есть возможность государственных служащих (чиновников) распоряжаться государственными ресурсами и принимать решение не в интересах страны и общественности, а на основании своего личного корыстного побуждения.
На основании иерархического положения государственных служащих коррупцию разделяют на верхушечную и низовую.
В первой группе находятся политики, высшие и средние чиновники. Здесь коррупция сопрягается с принятием решения, имеющего высокую цену (формула закона, госзаказ, корректировка формы собственности и т.п.). 2-ая распространятся на среднем и низшем уровнях, включает в себя постоянное, рутинное взаимодействие чиновника и гражданина (штраф, регистрация и т.п.).
Чаще всего обе заинтересованные в коррупционной сделке стороны входят в одну государственную организацию. К примеру, когда чиновник дает взятку собственному начальнику в связи с тем, что последний будет покрывать коррупционное поведение взяткодателя - это также коррупционный фактор, который часто называет "вертикальным".
Такая коррупция, обычно, является мостом между верхушечной и низовой коррупцией. Это является опасным, потому что говорит о переходе коррупции из разрозненного акта в укореняющуюся организованную форму.
Большая часть аналитиков, анализирующих коррупцию, относит сюда и покупку голоса избирателя при проведении выборов.
Избиратели имеют на основании Конституции ресурс, называющийся "властными полномочиями". Представленные полномочия население будет делегировать избираемому лицу при помощи специфического решения - голосования. Избиратели должны принять такое решение на основании соображения передачи собственных полномочий тому, кто, по их точке зрения, сможет представлять их интересы, что представляет собой общественно признанную норму.
В ситуации покупки голосов избиратели и кандидаты совершают сделку, при которой избиратели, нарушая представленную норму, получают средства или иное благо, кандидат, при нарушении избирательного законодательства, хочет получить властные ресурсы. Заметим, что это не является единственным коррупционным действием в политической сфере.
Стоит отметить и коррупцию в негосударственной организации, существование которой признают специалисты.
Работники организации (коммерческой или общественной) также могут распорядиться не принадлежащими им ресурсами: у них также существуют возможности для незаконного обогащения при помощи действий, которые нарушают интересы компании, в пользу 2-ой стороны, которая получает здесь выгоду. Так, сделаем вывод, что коррупционный фактор поражает каждую сферу общественной жизни по «вертикали» и «горизонтали».

Заключение и вывод


Для усиления эффективности Президента РФ в сфере борьбы с коррупцией, необходимо создать «компромиссный» федеральный орган исполнительной власти — Министерство государственной безопасности РФ. Представленный орган должен включить в себя Федеральную службу безопасности РФ и Федеральную службу по финансовому мониторингу РФ, потому что соединение этих органов выработает единый подход в борьбе с коррупцией и создаст общую координацию деятельности.
Глава государства сможет также создать консультативный орган, оказывающий содействие в осуществлении его конституционных полномочий в сфере борьбы с коррупцией, и таким органом на данном этапе является Совет при Президенте РФ по противодействию коррупции. Содействие со стороны Совета выражено в рассмотрении коррупционного положения в стране и поиске нового способа противодействия коррупции.
Однако, необходимо заметить, что Совет состоит из руководителей органов госвласти. Для того, чтобы добиться максимального уровня эффективности работы Совета, нужно произвести расширение состава Совета представителями общественных объединений и организаций, а также научных сообществ. Также, в состав Совета должны войти представители малого бизнеса и среднего бизнеса, так как процесс противодействия коррупции непосредственно влияет на их интересы.
Таким образом, задачи курсовой работы были выполнены, а цель – достигнута.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ