Политический маркетинг | Пример курсовой работы

Политический маркетинг

Цель работы – раскрыть сущность политического маркетинга, его инструментарий и научно-практический потенциал; показать проблемное поле, на котором политический маркетинг можно успешно использовать для решения управленческих задач, а также обосновать необходимость его внедрения в практику государственного управления России.

Политический маркетинг в государственном управлении, используя свой мультиинструментальный научный потенциал, функции исследования, анализа, прогноза и влияния на процессы, происходящие в России, способствует эффективно решать проблемы, которые возникают как во внутренней, так и во внешней его среде.
К внутренней операционной среде политического маркетинга можно отнести проблемные вопросы, во-первых, связанные со структурой всего государственного аппарата и соответствием этой структуры современным требованиям государственного управления, во-вторых, связанные с ролью бюрократии в процессе реформирования управленческой деятельности и ее приближения до лучших мировых стандартов процесса управления, предъявляемым к бюрократии, в передовых странах мира, прежде всего в странах Европейского Союза.
К внешней операционной среде, которая представляет собой проблемное поле политического маркетингового исследования, относятся взаимоотношения между структурами государственной власти на местном, региональном и общегосударственном уровнях с одной стороны, а с другой – негосударственными общественно-политическими образованиями – политическими партиями и институтами гражданского общества.
Тенденции современного социально-политического развития России, взаимозависимость политических, экономических и других проблем со всей очевидностью показывают, что именно политические просчеты и ошибки на общегосударственном уровне способны спровоцировать новые кризисы, конфликты и усилить уже существующие. Снизить степень риска принятия политических решений, неадекватных современным российским реалиям и конкретной актуальной ситуации, сделать наиболее обоснованный выбор между альтернативными вариантами, с которыми сталкиваются участники социально-политического процесса, поможет всесторонний, объективный анализ внутриполитических и международных факторов в контексте общемирового развития, основанный на усилиях комплекса политического маркетинга в государственном управлении.
Итак, в сложной и многогранной деятельности государственных служащих возникают проблемные вопросы, связанные, прежде всего, аналитико-прогностической работой и управленческой практикой. Овладение менеджерами государственного управления методикой использования возможностей инновационного инструментария комплекса политического маркетинга поможет избежать многих катаклизмов при принятии решений и внедрении их в практику политической жизни России.

Таким образом, базовой теоретико-методологической основой возникновения политического маркетинга стали научные знания из двух блоков наук – общественных и экономических.
Синтез этих научных направлений в политическом маркетинге позволил расширить сферу его применения и поставил его в ряд наук не только аналитико-прогностического направления, но и управленческого, что может значительно повысить эффективность государственного управления при его использовании.
Внедрение политического маркетинга в государственное управление России строится на анализе его возможностей, принципах, на которых основано политическое маркетинговое исследование, его инструментария и валидности методов аналитического, прогностического и управленческого характера. Комплекс политических маркетинговых усилий направлен на исследование социально-политических процессов, анализа информации, построение прогнозов дальнейшего развития исследуемых феноменов, влияния на ход событий в государстве.
Проблемное поле в государственном управлении России является большим и многогранным. Его составляют многочисленные противоречия в социально-политической, социально-экономической, культурно-духовной сферах, провоцирует возникновение кризисных явлений в обществе. Это приводит к пессимизму и неверия масс в возможности государственной власти. Перспективным методом повышения эффективности действий власти является внедрение политического маркетинга в государственное управление России как опытно-управленческого механизма, способного активно влиять на процессы, происходящие как внутри страны, так и на факторы внешнеполитического характера.
Дальнейшее направление исследований будет направлен на более детальное изучение возможностей политического маркетинга и его инструментария.
Цель работы – раскрыть сущность политического маркетинга, его инструментарий и научно-практический потенциал; показать проблемное поле, на котором политический маркетинг можно успешно использовать для решения управленческих задач, а также обосновать необходимость его внедрения в практику государственного управления России.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!