Политические партии Японии в системе международных отношений | Пример курсовой работы

Политические партии Японии в системе международных отношений


Он предложил методы проведения новой экономической политики, способной, по его мнению, вывести Японию из периода стагнации. Как говорится в статье от 26 января 2013 года “Monetary policy in Japan”, новый премьер-министр поставил перед Банком Японии, который независим от решений правительства, задачу по проведению монетарной политики, которая подразумевает мощное смягчение политики самого банка.
Банк Японии уступил и поставил цель добиться 2 % ежегодной инфляции, а также согласился на постоянный выкуп активов, чтобы увеличить, а именно удвоить денежную массу в стране, а также «накачать» экономику дополнительной ликвидностью. Особенностью данной монетарной политики является то, что выкуп активов должен продолжаться неограниченное количество времени.
Программа, по сути своей, бессрочна. В добавление к этому, можно заметить, что «процентная ставка в Японии уже давно держится на уровне 0,1 %—0,2 %», что говорит о том, что использование в монетарной политике такого инструмента, как снижение ставки процента, в данной стране невозможно, так как снижать её, объективно, уже некуда.
Правление банка было несогласно с данной политикой и, сделав прогнозы и взвесив все «за» и «против» переложило ответственность по достижению цели в 2 % инфляции в руки правительства, которое, благодаря реформам в государственной структурной сфере, должно было ускорить рост цен. В 2012 году казалось неосуществимым производить выкуп активов (государственных облигаций и др.) общей стоимостью в 13 триллионов иен ежемесячно. А прогнозы Банка Японии выглядели неутешительно, так как объём выкупаемых активов в скором времени стал бы равен 10 триллионам иен в год, что было бы критично мало для японской экономики, переживающей период стагнации.
 Однако многие японские экономисты-аналитики полагали, что программа «абэномики» (экономической политики Синдзо Абэ, направленной на борьбу с дефляцией) эффективна и способна привести к положительным экономическим результатам. Понятие «абэномика» произошло из сочетания фамилии премьер-министра Японии и слова «экономика». Под ней предполагалось одновременное и скоординированное воздействие на экономику страны через программу «3 стрел»: достижение целей по росту цен, стимулирование экономического роста и проведение структурных реформ.
С помощью такой программы Синдзо Абэ надеялся изменить некоторые макроэкономические показатели, представленные на графике (внутренний валовый продукт, ставку процента и государственный долг) [4], которые в течение последних лет менялись в худшую сторону (государственный долг рос и составил около 200 % от ВВП к этому периоду, в то время как процентная ставка лишь понижалась).
Правительство страны же, используя средства, полученные от выкупа ценных бумаг центральным банком, уже в январе 2013 года направило 10,3 трлн. иен на развитие экономики. Однако Банк Японии всё ещё сопротивлялся новому премьер-министру, так как управлял им тогда Масааки Сиракава, несогласный с его политикой и принадлежащий к иной политической партии, нежели сам Синдзо Абэ. Премьер-министр надеялся, что после отставки главы Банка Японии, которая должна была произойти в марте 2013 года, его место займет человек из партии либералов, цели которого и пути их достижения будут совпадать с целями программы «абэномики» (Синдзо Абэ — лидер либерально-демократической партии Японии).
«Сам премьер-министр боялся говорить о наиболее спорных методах своей политики до выборов в верхнюю Палату советников, которые должны были пройти в июле того же года». При победе на данных выборах, с учетом смены руководства Центрального Банка, он бы подбирался как никогда близко к осуществлению намеченной цели.
Сейчас, спустя некоторое время, можно делать определённые выводы по данной монетарной политике. Иена обесценилась по отношению к доллару на 20 % в течение первых 4 месяцев её проведения, что является положительным фактором. Однако удешевление иены привело к ряду негативных последствий. «Государственный долг Японии достиг 245 % ВВП».
Некоторые страны-соседи, такие как Китай и Южная Корея уже не раз обещали перейти в стадию валютной войны, что подразумевает под собой снижение в данных странах обменного курса национальных валют в целях увеличения объёмов экспорта. В целом, проведение этой монетарной политики оказало и продолжает оказывать существенное влияние на экономику страны восходящего солнца. А каков будет итог этого влияния, покажет только время.
Партийная система Японии достаточно специфична, что является одним из оснований говорить о специфике японской демократии в целом. С одной стороны, она по своим характеристикам вполне соответствует представлениям о мпогопартийной системе. С другой стороны, всемирно известен феномен ЛДПЯ – многолетняя монополизация власти одной партией. Либерально-демократическая партия Японии (ЛДП), созданная в 1955 г. в результате слияния Либеральной и Демократической партий, по сути, единолично удерживала власть с момента возникновения и до 1993 г.
Формирование многопартийной системы началось еще в мэйдзинский период, когда в политической жизни Японии появились первые политические партии. Их возникновение было связано с оформлением новой парламентско-кабинетной системы власти. Правда, партии парламентско- правительственного толка – Дзиюто, Кайсинто и др., стоявшие у истоков японского парламентаризма, – просуществовали лишь до конца XIX в.
Демократизация Японии послевоенного периода отразилась, помимо всего прочего, и в образовании системы многопартийного типа.
В данный момент самыми значимыми партиями считаются: ЛДП; Демократическая партия Японии (ДПЯ); Новая Комэйто (НК); Консервативная партия (КП); Коммунистическая партия Японии (КПЯ); Социал-демократическая партия (СДП).
На протяжении 38 лет ЛДП, являющаяся партией умеренного консерватизма, сохраняла монополию власти, но позже чрезмерно тесное сращивание её деятелей с деловыми и бюрократическими кругами стало источником коррупции. Партия не могла более инициировать и приводить в жизнь важные для государства политические, политические и социальные реформы и в результате этого лишилась поддержки множества избирателей, что теперь вынуждает её образовывать коалиционные правительства.
Нет доверия электората и к оппозиционным партиям, которые часто демонстрируют собственную неспособность успеха регулярной сменяемости власти. Расхождения идеологии меж ними являются настолько сильными, что образование одного фронта не представляется возможным. А любая из них отдельно безнадёжно слаба, а потому не в состоянии осуществлять борьбу за власть единолично.
В связи с этим в государстве не затухает интерес к идее создания двух крупнейших партийных структур консервативного типа, которые могли бы пробуждать настоящую конкуренцию в политике, обеспечивая возможность ротации партий у кормильца власти на американскую манеру.
Некоторые общественные организации образовались по инициативе какой-либо партии. За «неприсоединившихся» партии энергично соревнуются между собой. Среагировав на данное соперничество, активные участники на общенациональном, местном уровне образуют движения гражданского типа, движения потребителей и иные движения, строго разделяющие себя с правящей коалицией и оппозиционными партиями.
Внутренняя политика Японии в настоящий момент подчинена следующим целям: укрепление стабильности политики на основе строжайшей приверженности правам и обязанностям граждан, которые перечислены в Конституции; мирное экономическое развитие посредством слияния свободы ведения предпринимательской деятельности с направляющими финансовым и административным давлением государства в деятельности частных секторов; совершенствование системы обеспечения социума, которая предназначена для представления гражданам жизненных стандартов минимального уровня, защиты их от определенных экономических рисков.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 − два =