показать развитие чувства национального самосознания англичан в контексте английской культуры, истории, литературы
Цели и задачи
Цель данного исследования – показать развитие чувства национального самосознания англичан в контексте английской культуры, истории, литературы.
Введение и актуальность
Англосаксы и юты были воинствующие народы, пытавшиеся отвоевать свое место под солнцем. Самым многочисленным среди них было племя англов Engliseи поэтому, объединившись в единую нацию, жители страны стали именоваться English. При новых завоевателях страна погрузилась в состояние упадка. Поскольку англичане были язычниками, у них не существовало письменности, и все легенды и сказания передавались из уст в уста. Латынь, к тому времени, практически полностью исчезла из речи [14,24].
В V веке существовала лишь устная форма древнеанглийского языка, от которого позднее произошли английский и шотландский языки. Древнеанглийский язык проник на территорию Шотландии уже в начале VII века. Шотландская поэма «Goddodin», появившаяся в окрестностях Эдинбурга около 6оо года, стала первым письменным произведением. Изложение в поэме ведется на языке кельтов, на котором говорит современное население Уэльса. Главной темой повествования были героические подвиги, в которых прославлялись храбрость, сила и мужество. Так появились первые эпические произведения. Их стали записывать; часто подобные истории излагались в стихотворной форме. Англосаксонская, или древнеанглийская эпическая поэма «Беовульф» («Beowulf»), памятник раннего средневековья, дошла до нас в единственной рукописи, датируемой концом Х века. По мнению большинства исследователей, данный эпос относится к концу VII – первой трети VIII века. В это время англосаксы занимались строительством военно-аристократического общества, в котором варварство парадоксальным образом сочеталось с интересом к литературе. Нортумбрия – королевство на севере Англии – была центром европейской культуры.
Мир «Беовульфа» - это мир королей и дружинников, мир пиров, битв и поединков. Поэма является образцом героического эпоса, сложившегося в дружинной среде, в которой дружинный поэт (скоп) прославляет боевые деяния воинов и их предков. Героический эпос включает мотивы и сюжеты, взятые из предшествующего устного народного поэтического творчества. Некоторые исследователи «Беовульфа» утверждают, что поэма возникла в результате объединения различных песен – кантилен. Время возникновения эпоса хронологически следует за той эпохой, когда кантилены перестали создавать [14,56].
Заключение и вывод
Английский национальный характер в сознании многих является проявлением «типично британского» поведения, которое приписывается всему населению Британских островов с 1070 года, когда была образована Великобритания. С тех пор в это понятие вкладывается стабильность, верность традициям, самобытная культура и этикет.
Великобритания – великая многонациональная держава, в которой чувство национального сознания является важнейшей категории культуры, экономики и политики. Соединенное королевство и английский национальный характер – единое целое. Таким образом, выдающиеся представители Британии – поэты, писатели, художники, политики и легендарные герои являются ярчайшими примерами выражения английского национального характера. И сегодня в условиях мультикультурализма, когда каждая часть страны (Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия) продолжают защищать свою национальную принадлежность, понятие английского национального характера и гордости за принадлежность к своей нации имеет прежнюю силу.
Сегодня Европа не определилась, до каких пределов можно расширять общеевропейскую идентичность, и должен ли иметь пределы «мультикультурализм», под вывеской которого проводится политика насильственного общеочеловенивания иммигрантов. Тоталитарность в действительности заменила толерантность, поскольку подразумевает политику навязывания собственных принципов и стереотипов всем вновь прибывающим в Европу мигрантам из других цивилизаций. Последние десятилетия европейские правительства упорно следовали линии на параллельное и равноправное существование в их странах разных культур – культур коренного населения и культур пришлых иммигрантов, в основном мусульман. При этом имелось в виду, что иммигранты со временем смешаются с европейским населением, переймут «общечеловеческие ценности», забудут свои собственные ценности и станут неотличимы от коренных жителей. Такая политика сегодня терпит крах.
Растет взаимозависимость мировых социальных, экономических, и экологических систем. Поэтому лидеров большинства стран считают, что изоляционистская политика больше не жизнеспособна и что такие глобальные проблемы как борьба с глобальным потеплением, использование ядерного оружия и защита денежных систем от диких колебаний могут быть достигнуты только всеми странами, действующими сообща. Самым важным плюсом является именно единение сил, взаимопомощь и поддержка в условиях глобальных проблем. Самым тревожным минусом мультикультурализма становится стирание такого понятия как национальная идентификация, национальное самосознание наций.
В ходе исследования была достигнута цель – показано развитие чувства национального самосознания англичан в контексте английской культуры, истории, литературы. А также решены задачи исследования:
- дано определение понятию национального самосознания
- отмечены характерные черты английского самосознания
-показано развитие чувства национальной принадлежности британцев с момента появления страны – Британии
- отражено веяние времени в контексте эпох
- отражена гордость англичан за принадлежность к великой империи
-рассмотрены проблемы мультикультурализма в контексте национального самосознания британцев на современном этапе
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт