поиск хореографического текста для постановки детского номера | Пример курсовой работы

поиск хореографического текста для постановки детского номера

Цель исследования – найти оптимальный поиск хореографического текста для постановки детского номера.

Для исследования проблемы мы обратились к изучению детских танцевальных кружков города. В программу нашего исследования входило изучение всех танцевальных коллективов, в которых обучают танцам детей 5-7 лет. Наше исследование проходило на основе знакомства с танцевальными номерами, представленными на отчетных концертах коллективов.
Гипотеза исследования: балетмейстеры, работающие с детьми 5-7 лет, не всегда при постановке детских номеров руководствуются темой и идеей произведения, продумывают смысл танца и то, что хотят донести зрителям своим танцем. Зачастую в танцевальных номерах не прослеживается композиция: отсутствует завязка, кульминация, развязка. Номер похож на хаотичное составление различных танцевальных элементов, элементарных для выполнения детьми 5-7 лет. Складывается впечатление, что номер состоит из сложения отдельных движений.
Кроме того, балетмейстеры стараются по возможности избегать танцевальных элементов, в которых дети должны продемонстрировать синхронность движений, поскольку добиться синхронности от детей 5 лет достаточно сложно.
Зачастую, чтобы сгладить огрехи танца постановщики танцев прибегают к ярким костюмам, реквизиту, детской и веселой музыке.
Методы исследования: наблюдение, беседа, изучение документации, анализ.
Фактические данные собраны на основе просмотра детских номеров и бесед с детьми и родителями.
Анализ данных:
В своем исследовании мы остановились на анализе деятельности городского детского хореографического центра «Мечта», детского театра танца «Жизненная сила», хореографической студии современного спортивного танца «Фуэгос», школы танцев «Элрид».
Следует отметить, что в Южно-Сахалинске присутствует интерес к детским танцам. Танцами дети занимаются также в детских садах и школах, при детских танцевальных кружках, театральных студиях и спортивных секциях. Очень популярно и модно заниматься бальными танцами, а также современными танцами в стиле:
Jazz Funk , 
Jazz-Pop,
Hip-Hop,
Hip Hop freestyle,
Vogue,
Contemp,
Contemporary.
High heels
Stretching.
В Южно-Сахалинске обычно занимаются танцами в группе детей, в коллективе. Индивидуальные занятия один на один с педагогом-балетмейстером не распространены.
Эстрадными танцами занимается в основном молодежь, но начинать заниматься танцами можно с 5 лет. Отдельными видами танцами (ритмикой) дети начинают заниматься с 3-4 лет. Занятия проходят по 25-30 минут.
Стоит отметить, что народные танцы не пользуются большим спросом у жителей Южно-Сахалинска.
Из беседы с родителями детей стало понятно, что в танцы отдают детей для того, чтобы дети учились общаться со сверстниками и взрослыми, также танцы прививают чувство музыки, такта, уважения к партнеру, учат жить в коллективе.
Немногие родители нацелены на успех ребенка, на то, чтобы он прославился, как танцоры томской дэнс-команды «Юди», например или артисты Санкт-Петербургского театра «Искушение».
Дети 5 лет в увлекательной форме учатся техническим движениям, учатся обладать своими эмоциями. Занятия танцами проходят в непринужденной обстановке.
Танцы положительно влияют на развитие растущего организма, способствуют физическому, умственному и эмоциональному становлению личности ребенка, укрепляют здоровье детей, развивают гибкость, улучшают осанку и развивают мышечный каркас.
Сегодня в городе осуществляется проект по инклюзивному танцу. Жители с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, пользующиеся инвалидными колясками, приглашаются на танцевальную реабилитацию и занятия инклюзивным танцем.
Опрос родителей показал, что наибольший интерес проявляется к современным танцам, нежели классическим танцам, народным и балету.
Для участников 4-5 летнего возраста репертуарный план на год не составляется.
Тем не менее, проводятся занятия, репетиции, открытые уроки, выступления с концертными программами и т.д.
Руководитель коллектива прилагает усилия по созданию творческой атмосферы, следит за добросовестным выполнением участниками поручений.
В танцевальном коллективе проводятся собрания с обсуждением успехов воспитанников.
Руководитель коллектива ведет методические материалы:
планы,
дневники,
отчёты,
альбомы,
программы,
афиши,
буклеты,
видеоматериалы концертов и т.д.,
проводит творческую работу.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, для детей 5-7 лет занятие длится 30 минут.
Содержание занятий
(народного,
классического,
эстрадного,
модерн,
современного танцев)
предусматривает изучение истории хореографии, классического и характерного тренажа, разучивание и тренаж сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок.
В городе ежегодно проходят международные фестивали-конкурсы, например, «Мировые таланты», в рамках которых дети 5-7 лет выступают с танцевальными номерами. Ежегодно ребята принимают участие в региональных выставках «Сахалинское качество» и различных других мероприятиях.
Работа была посвящена поиску хореографического текста для постановки детского номера. В работе решены следующие задачи:
– изучены теоретические основы хореографического текста,
– изучены проблемы постановки детского номера 5-7 лет на основе работы детского хореографического ансамбля «Мечта» Южно-Сахалинска.
Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.
Поиск хореографического текста для постановки номера для детей 5-7 лет – задача очень сложная. Нужно очень тщательно продумать репертуар. Выбор материала должен способствовать решению эстетических задач. Нужно учитывать возрастные особенности воспитанников.
Номер должен длиться до 4-х минут, движения не должны быть слишком сложными, но и не слишком примитивными. Нужно выстроить рисунок, дети не должны стоять на месте, продумать композицию. Нужно подобрать соответствующую музыку, продумать костюмы и реквизит, чтобы все отражало тему и идею произведения.
Для решения этой сложной задачи нужно постоянно заниматься непрерывным образованием, повышать свою профессиональную компетенцию. Балетмейстер должен формировать знания и умения, но также содействовать развитию личностных качеств воспитанников, их индивидуальных и артистических навыков и талантов, которые бы в будущем помогли решить профессиональные задачи.
Цель исследования – найти оптимальный поиск хореографического текста для постановки детского номера.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!