– подробный анализ отрасли вагоностроения | Пример курсовой работы

– подробный анализ отрасли вагоностроения

Целью написания курсовой работы является – подробный анализ отрасли вагоностроения.

Исходя из этого, следует отметить, что при условии глобализации мирового рынка, процесс консолидации активов в транспортном машиностроении продолжается, так как только крупные компании, производящие весь спектр подвижного состава, способны на равных конкурировать с лидерами мирового транспортного машиностроения. Тем самым консолидация активов позволяет получить синергетический эффект от объединения научно-технического и производственного потенциала предприятий, эффективно загрузить производственные мощности, привлечь достаточный объем инвестиций.

Рисунок 5 – Структура парка грузовых вагонов по родам подвижного состава на 01.01.2014 г.
Таблица 6
Оценка дефицита основных видов подвижного состава
Вид подвижного состава Ед. изм. 2011 2012 2013 2014 2015
Локомотивы секц. 444 635 774 892 1024
Пассажирские вагоны шт. 531 667 803 913 966
Вагоны электропоездов шт. 385 461 512 548 563

Таблица 7
Доля налоговых платежей в общем объеме произведеннойпромышленной продукции в действующих ценах, 2013 г. по данным Росстата
Отрасль Доля налоговых начислений Доля налоговых поступлений Доля налоговых поступлений за вычетом природных платежей
Промышленность 13.7% 14.7% 12.6%
электроэнергетика 13.2% 15.2% 14.8%
топливная 28.3% 30.5% 21.8%
черная и цветная металлургия 5.6% 6.8% 5.3%
химическая и нефтехимическая 6.5% 6.4% 6.2%
машиностроение и металлообработка 11.1% 11.5% 11.4%
ЛДЦБ 7.2% 7.3% 6.4%
промышленность строительныхматериалов 11.9% 12.2% 11.8%
легкая 10.2% 10.1% 10.1%
пищевая 13.7% 13.7% 13.6%
Исходя из данных таблицы, наибольшую долю налогов в произведенной продукции имеет топливная промышленность. Следом за ней, значительно уступая, идет электроэнергетика. Доля налогов в объеме выпущенной продукции машиностроения находится на уровне чуть меньшем, чем по промышленности в целом. Наименьшие значения показателей наблюдаются в черной и цветной металлургии, поскольку налоговые поступления не включают в себя таможенные пошлины.
Согласно кривой Лаффера, при ставке t = 0 налоговые поступления в бюджет равны нулю. По мере возрастания ставки налога они увеличиваются. При ставке t0 государство получает максимальную сумму налоговых поступлений R0. Дальнейшее возрастание налоговой ставки будет сопровождаться уменьшением налоговых поступлений.

В ходе выполнения текущей работы, был проведен тщательный анализ вагоностроительной отрасли, результаты которого выявили, что данная сфера является очень важной для национальной экономики, так как приносит существенную прибыль, а значит и приличные отчисления в бюджет государства за счет налогообложения.
Развитие транспортного машиностроения неразрывно связано с развитием рынков его продукции, стабильностью и эффективностью хозяйственных связей с основными потребителями, а также эффективной государственной политикой в сфере экономики. В 2013 году отмечается спад производства, который произошел на всех вагоностроительных заводах страны, данное обстоятельство объясняется снижением спроса. Однако не стоит забывать, что в связи с обострением экономических взаимоотношений и украинскими партнерами, отечественное производство лишь укрепляет свой собственный потенциал выпускаемой продукции.
Было установлено, что наиболее крупнным производителем грузовых вагонов не только в России, но и по всему СНГ является ОАО «Уралвагонзавод», который в 2012 году произвел 27,9 тыс. вагонов, что выше уровня 2011 года на 9,4%. А к 2013 году на заводе был осуществлен выпуск порядка 39% от общего количества грузовых вагонов, производимых тогда же в нашей стране.
Почетное второе место по России занимает ОАО «Алтайвагон», который также был отмечен в данной курсовой работе, объём производства компании в 2012 году составил 8 тыс. единиц подвижного состава, в 2013 удалось на 11% превысить показатели.
Подводя итоги проделанной работы, стоит отметить, что исследование завершено с достижением основной цели и успешным решением ранее поставленных задач.
Целью написания курсовой работы является – подробный анализ отрасли вагоностроения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!