[rank_math_breadcrumb]

подробном рассмотрении форм проявления разных типов характера и его акцентуаций


Полюс А– в техническом названии именуется sizothymia (от латинского слова sizo, что означает скучный, унылый). Полюс А+ именуется affectothymia, и он характеризует интенсивное выражение аффектов (чувств). Эмоционально «вялая», «сухая» личность имеет склонность к осторожности при выражении чувств, она мало экспрессивна. Наиболее яркой особенностью аффектотимии является добродушие, веселость, интерес к людям, эмоциональная восприимчивость.
В целом фактор А ориентирован на измерение общительности человека в малых группах и способности к установлению непосредственных, межличностных контактов.
В ответах вопросника личность с А+ предпочитает работу с людьми, социальное одобрение, любит идти в ногу со временем. Личность с полюсом А– любит идеи, предпочитает работать одна. Существуют доказательства того, что личности с А+ общительны, могут быть лидерами в малых группах и часто выбирают работу с людьми; личности с полюсом А–могут быть художниками, учеными-исследователями и предпочитают работать самостоятельно, изолированно от группы.
1-3 стена – склонен к ригидности, холодности, скептицизму и отчужденности. Вещи его привлекают больше, чем люди. Предпочитает работать сам, избегая компромиссов. Склонен к точности, ригидности в деятельности, личных установках. Во многих профессиях это желательно. Иногда он склонен быть критически настроенным, несгибаемым, твердым, жестким.
4 стена – сдержанный, обособленный, критический, холодный (шизотимия).
7 стенов – обращенный вовне, легкий в общении, участвующий аффективно (циклотимия).
8-10 стенов – склонность к добродушию, легкости в общении, эмоциональному выражению; готов к сотрудничеству, внимателен к людям, мягкосердечен, добр, приспособляем. Предпочитает ту деятельность, где есть занятия с людьми, ситуации с социальным значением. Этот человек легко включается в активные группы. Он щедр в личных отношениях, не боится критики. Хорошо запоминает события, фамилии, имена и отчества.
Слово «характер» переводится с греческого языка как «чеканка», «печать», и подразумевает под собой то, что какие-либо определенные поступки или действия человека являются типичными для него. Характер любого человека имеет ценность, оценочное значение потому, что при взаимодействии с другими людьми он затрагивает интересы других людей, оказывает влияние на их самочувствие, настроение. Он является своеобразным стержнем личности, и концентрирует в себе самые значительные, специфические особенности человека, выступающего в качестве субъекта познания, общения, деятельности. Характер человека является как предпосылкой того, как он поведет себя в какой-либо реальной жизненной ситуации, так и результатом этого поведения. Отношение человека к другим людям и окружающему миру, которое выражается в его мотивах, а проявляется через поступки и дела, в итоге закрепляется через них, а впоследствии, становится привычным. В результате все эти факторы превращаются в относительно устойчивые свойства и черты характера человека. Характер является целостным устойчивым образованием и его формирование обусловлено не какими-то отдельными действиями и поступками человека, а его образом жизни в целом, который необходимо рассматривать как единство определенного, характерного для человека образа действий и объективных условий, в которых этот образ действий осуществляется. Характер человека занимает в его общей структуре личности центральное место, так как в нем объединяются все другие особенности и свойства поведения.
На сегодняшний день разработано и активно используется в практике множество психодиагностических методик. Практически любая психодиагностическая методика может быть отнесена сразу к нескольким классификационным группам, поскольку может квалифицироваться по разным критериям и рассматриваться с разных сторон. Классификационные критерии не являются взаимоисключающими, и рассматриваются в комплексе, как взаимодополняющие для того, чтобы охарактеризовать различные психодиагностические методики, и классифицировать их.
К наиболее валидным методам психодиагностики относятся такие, как экспертные опросы, проективные методики, а также наблюдение и эксперимент, позволяющие изучать, как ведут себя люди в реальной обстановке. нами для целей исследования были отобраны две методики: 16-факторный личностный опросник Р. Кэттелла (16 PF) и методика «Рисунок несуществующего животного» (РНЖ).
В эмпирической части исследования нами была проведена диагностика группы студентов-психологов 1 курса в количестве 30 человек.
На первом этапе проводилась диагностика особенностей характера в целом по группе. В результате этой диагностики были сделаны выводы, что в исследуемой группе студентов выявляются такие особенности характера, как общительность, нормативность поведения, практичность, самоконтроль и напряженность, высокий эмоциональный контроль, высокая самооценка, тенденция к деятельности, повышенный уровень тревожности.
На следующем этапе методом случайной выборки из группы были отобраны три человека, результаты диагностики которых по обеим методикам были проанализированы более детально. Исследование характера личности посредством применения двух методик: опросной и проективной показало, что ни одна из них не может полноценно и во всех ракурсах описать особенности качеств и свойств характера как какой-либо определенной группы, так и отдельной личности. Все методики являются взаимодополняющими. Так, в нашем исследовании выявлено, что результаты диагностики, полученные при помощи одной методики можно более развернуто трактовать посредством применения второй методики. Все психодиагностические методики, независимо от вида не являются взаимоисключающими. Чем более подробный портрет характера испытуемого необходимо получить исследователю, тем больше методик нужно использовать при диагностике.
То есть можно сделать вывод, что при психодиагностике характера необходимо использовать комплекс методик, составляющих батарею исследования.
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза о том, что методики психодиагностики характера человека являются взаимодополняющими, и должны применяться в комплексе доказана.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

10 + два =