Подходы к формированию стратегии | Пример курсовой работы

Подходы к формированию стратегии

Цель написания курсовой работы – рассмотреть выбор и обоснование оптимальной стратегии организации.

Две основные сложности, возникающие при оказании услуги – это, во-первых, сильная зависимость её качества от того, кто конкретно её осуществляет, во-вторых, услуга не может быть сохранена для дальнейшей продажи, т.е. невозможно создать резерв, в виду чего необходимо чётко учитывать колебания спроса. Так, например, в случае с транспортными услугами назначенный курьер или экспедитор при первом обращении клиента может успешно и качественно сопроводить (доставить) груз, а при втором обращении для перевозки может быть назначен другой сотрудник, который сделает работу хуже.
Перевозчику необходимо оценить реальный спрос на услуги перевозки и экспедиции, чтобы нанять нужное количество экспедиторов (не больше и не меньше) и закупить, например, необходимое количество автомобилей, чтобы не понести финансовых потерь от лишнего штата и суметь выполнить заказы всех клиентов.
Яркий пример неэффективного расчета производственных сил случился осенью этого года. Крупная транспортная компания «СДЭК» столкнулась со слишком мощным потоком заказов (перевозимого груза), в связи с чем, ей не хватило штата сотрудников, чтобы обрабатывать такой объём своевременно. В итоге, компании пришлось закрыть приём груза для перевозки на две недели, что негативно сказалось на выполнении плановых показателей и репутации компании. Компания столкнулась с огромным количеством жалоб и разбирательств по поводу не доставленных в срок грузов.
Для многих видов услуг характерна сезонность спроса.
Существуют пути обеспечения согласования спроса и предложения в сфере услуг:
– установление дифференцированных цен и скидок в период снижения спроса;
– оказание дополнительных услуг, в частности во время спада спроса;
– введение системы предварительных заказов;
– увеличение скорости обслуживания, в т.ч. с помощью повышения квалификации персонала и автоматизации производства;
– наём временных сотрудников на пиковые периоды;
– введение дополнительных услуг в качестве альтернативы во время пикового спроса.
Помимо уже названных, следует отметить ещё ряд характеристик услуги: отсутствие владения (услугу невозможно передать); услуга может быть заменена товарами, имеющими материальную форму.
Ещё одна специфическая особенность маркетинга услуг, связана с ценообразованием. Потребитель часто видит только часть составляющих себестоимости предоставляемой ему услуги, из-за чего у него может сложиться мнение, что цена завышена. Так, например, в сфере перевозок: клиент видит, как принимают его посылку и знает, что её отвезут в нужную точку. В то же время компания-перевозчик несёт затраты, связанные с арендой офиса, складов, техническим обслуживанием офисов, складов и автопарка, оплатой труда офисных сотрудников, сотрудников сортировочных линий, водителей, и т.д. Помимо этого в компании ведутся работы, не связанные с производством: call-центр, коммерческие и финансовые службы, и т.д. В связи с этим, необходимо донести до потребителя, как складывается цена услуги.
Осложняется и процесс продвижения услуги из-за её неосязаемости. Потребитель сможет оценить качество услуги, только воспользовавшись ей. Таким образом, при продвижении услуги, необходимо создать условия для потенциального потребителя, в которых он смог бы оценить услугу прежде, чем получит её. Эти условия могут быть достигнуты следующим образом:
– Создание материального представления услуги (например, карта пользователя, сертификат на оказание услуги);
– Формирование ассоциаций услуги с каким-либо физическим объектом, отражающим её необходимость и качество;
– Ориентация на доверительные взаимоотношения продавца услуги и её пользователя.
Итак, по итогам настоящего исследования была всесторонне изучена маркетинговая деятельность, в частности маркетинг в сфере услуг с детализацией в сфере грузоперевозок и логистики.
Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка. Продавцу необходимо создать товар (услугу) с нужными (актуальными) потребительскими свойствами; посредством оптимальной цены донести до потребителя идею ценности товара; найти умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным публике; рекламировать товар таким образом, чтобы потребители о нем знали максимум и захотели его приобрести. Таким образом, маркетинговая деятельность – это сложный процесс, включающий в себя множество аспектов.
Маркетинговая деятельность связана со сбытом и направлена:
– на удовлетворение потребностей покупателей;
– на максимизацию прибыли продавца.
Маркетинг подразумевает множество участников с различными целями, функциями и методами работы. В данной сфере осуществляется взаимодействие продавцов (производителей), покупателей и государства, а также организаций, обслуживающих их деятельность, выполняющих вспомогательные функции.
В общих чертах система маркетинга подразумевает сбыт товаров от продавца (производителя) покупателю путём денежного обмена, в основе которого лежит удовлетворение потребностей потребителей товара. При этом производитель (продавец) использует систему маркетинговых коммуникаций, направленных на потребителя, и собирает «обратную связь», т.е. информацию, исходящую от потребителей, о товаре, местах продажи, и т.д.
Современный маркетинг, каким мы его знаем, – результат постиндустриального периода развития данной сферы. На сегодняшний день на рынке закреплена концепция социально-этического маркетинга.
В основу исследования была положена концепция маркетинг-микса, т.е. состава маркетинговой деятельности из решений, направленных на сам товар, его цену, места продажи, логистику, персонал, партнёров, клиентов (потребителей) и работу по продвижению товара.
В ходе теоретического исследования было изучено множество различных источников по теме, каждый из которых подтвердил изменчивость маркетинговой деятельности предприятия, в соответствии с колебаниями во внешней среде. А именно необходимость гибкости маркетинговой системы предприятия: маркетинговая деятельность осуществляется в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и при постоянной конкуренции. Поэтому у менеджмента предприятия две необходимости: максимально приспособить стратегию к условиям рынка и совершенствовать систему управления маркетингом.
Подробное изучение целей и задач, функций, основных принципов и методов маркетинга, базового набора маркетинговых стратегий, основанных на ключевых целях предприятия, на спросе на товар, и т.д., а также аналитических методов, позволяющих создать базу для принятия эффективных управленческих решений, позволило выполнить первую из поставленных в начале работы задач – изучить составляющие маркетинговой деятельности предприятия и принципы управления и организации маркетинговой деятельности.
В ходе написания теоретической части была подробно изучена маркетинговая система сферы услуг и базисные принципы управления ей. Концептуально данная сфера схожа с традиционным маркетингом физических товаров. Выделяется ряд особенностей услуги, создающих специфику маркетинга услуг: недолговечность (невозможность хранения), неосязаемость, неотделимость потребления, непостоянство качества (сильная зависимость от того, кто непосредственно оказывает услугу).
Таким образом, необходимость совершенствования маркетинговой системы в сфере услуг встаёт наиболее остро из-за изменчивости спроса и качества услуги, т.е. от системы требуется большая гибкость.
Практическое изучение маркетинга в сфере транспортных услуг и логистики было произведено на базе ТЛК ООО «ПЭК» («ПЭК»). Была всесторонне изучена внутренняя среда компании, её финансовое состояние и производственные мощности и тенденции. Отраслевой и конкурентный анализ показал наличие 3-4 основных конкурентов в рамках страны и мира. Было проведено оригинальное исследование маркетинговой деятельности филиала ООО «ПЭК» в г. Москва, где в рамках анализа была установлена несколько изменённая конкурентная среда.
Была определена достаточно сильная конкурентная позиция «ПЭК». Основные особенности компании, отражающих как её преимущества, так и недостатки – это : объединение с другим крупным перевозчиком, автоматизация линий, развитость ИТ системы, постоянный и стабильный прирост объёмов, стабильное увеличение оборотных средств, слабое использование рекламной деятельности, наличие недостатков в коммуникационной системе с клиентами, разнонаправленность деятельности (B2B, B2C, e-commerce), крепкая корпоративная культура, активные мотивационные программы, и т.д.
Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «ПЭК» были в основном направлены на операционные процессы и улучшение коммуникаций (как внутренних, так и внешних), которые приведут последовательно к улучшению качества услуги, увеличению довольства клиентов, повышению спроса и прибыли компании.
Решения были разработаны специально для филиала компании в г. Москвае. Они основаны на объединении двух компаний: необходимости формирования штата, обучения, пересмотра операционных и структурных процессов, и т.д.
Таким образом, все поставленные для исследования задачи и его основная цель выполнены. Тема совершенствования маркетинга в сфере услуг раскрыта полностью, в т.ч. на примере реального предприятия и реальных несовершенств его маркетинговой системы.
Цель написания курсовой работы – рассмотреть выбор и обоснование оптимальной стратегии организации.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!