Планирование прибыли коммерческой организации | Пример курсовой работы

Планирование прибыли коммерческой организации

Целью данной работы является оптимизация системы управления прибылью на коммерческом предприятии.

Главное предназначение прибыли в современных условиях хозяйствования – отражение эффекта производственно-сбытовой деятельности предприятия. Это обусловлено тем, что в величине прибыли должно находить отражение соответствие индивидуальных затрат предприятия, связанных с производством и реализацией своей продукции и выступающих в форме себестоимости, общественно необходимых затрат, косвенным выражением которых должна явиться цена изделия. Увеличение прибыли в условиях стабильности оптовых цен свидетельствуют о снижении индивидуальных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
Повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.
Работа предприятия в условиях рыночной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Использование прибыли в качестве основного оценочного показателя способствует росту объема производства и реализации продукции, повышению его качества, улучшению использования имеющихся производственных ресурсов. Усиление роли прибыли обусловлено также действующей системой ее распределения, в соответствии с которой повышается заинтересованность предприятий в увеличении не только общей суммы прибыли, но и особенно той ее части, которая остается в распоряжении предприятии и используется в качестве главного источника средств, направляемых на производственное и социальное развитие, а также на материальное поощрение работников в соответствии с качеством затраченного труда [25, с.70].
Таким образом, прибыль играет решающую роль в стимулировании дальнейшего повышения эффективности производства, усиления материальной заинтересованности работников в достижении высоких результатов деятельности предприятия. Дальнейшее усиление распределительной и стимулирующей роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее распределения.
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного и универсального показателя эффективности производства [9, с.101].
Если темпы роста стоимостных показателей превышают темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении, имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, и, в конечном счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных средств.
Изменение экономических показателей за любой временной период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая, в то же время, имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы [10, с.103].
Среди многообразия внешних факторов, которые можно встретить в современной литературе, можно выделить основные из них:
– степень политической стабильности;
– состояние экономики государства;
– демографическая ситуация в стране;
– конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
– темпы инфляции;
– ставка процента за кредит;
– платежеспособный спрос потребителей – динамика и колебание платежеспособного спроса предопределяет стабильность получения торговой выручки;
– цены, устанавливаемые поставщиками товаров – так как повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Розничные торговые предприятия часть повышения цен поставщиками зачастую компенсируют за счет снижения доли собственной прибыли в розничной цене товаров;
-налоговая и кредитная политика государства;
-экономические условия хозяйствования.
К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы коллектива данного предприятия. Внутренние факторы, влияющие на прибыль, отражены на рис. 4.
В результате проведенного в курсовой работе исследования удалось проанализировать финансово-хозяйственную деятельность организации на примере ООО «Риал» и оптимизировать процесс формирования прибыли коммерческой организации.
Тем самым были решены поставленные при исследовании задачи, а именно:
– исследована экономическая категории «прибыль»;
– определен порядок и специфика формирования прибыли коммерческой организации;
-выявлены факторы, влияющие на величину прибыли;
– проведен факторный анализ прибыли ООО «Риал»;
– предложены практические рекомендации по усовершенствованию процесса формирования и распределения прибыли.
В первой главе работы были определены порядок и специфика формирования прибыли коммерческой организации выявлены факторы влияния на прибыль. Так же была рассмотрена классификация факторов прибыли.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
Сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.
Выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют различные стороны работы коллектива данного предприятия. Внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные.
Среди многообразия внешних факторов можно выделить основные: степень политической стабильности, состояние экономики государства, демографическая ситуация в стране, конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров, темпы инфляции и другие.
Во второй главе работы была дана характеристика ООО «Риал» и на основании данных финансовой отчетности произведен анализ основных показателей организации. Так же был проведен факторный анализ прибыли организации от реализации продукции.
В результате анализа финансовое положение ООО «Риал» признано не стабильным и деятельность по формированию прибыли в организации не позволяют компании вести конкурентную «борьбу» на рынке производства и реализации мебели.
В третьей главе работы на основании анализа финансового положения компании были сформулированы рекомендации по увеличению объема прибыли, укреплению финансовой устойчивости компании и по оптимизации деятельности по управлению формированию прибыли. К ним относятся:
1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ.
2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.
4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.
5. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
6. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
7. Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы.
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Оптимизация прибыли предприятия в условиях рыночных отношений требует постоянного притока оперативной информации не только внешнего характера (о состоянии рынка, спроса на продукцию, ценах и т.п.), но и внутреннего – о формировании затрат на производство и себестоимости продукции.
Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами (издержками) по ее производству и сбыту.
Целью данной работы является оптимизация системы управления прибылью на коммерческом предприятии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!