Планирование и проведение учебно-тренировочных занятий по хоккею на учебно-тренировочном этапе углубленной спе
Планирование тренировочного процесса обязательным условием управления учебным процессом в детско-юношеской спортивной школе (ДЮСШ). Планирование учебно-тренировочных занятий предполагает определение рациональной последовательности и оптимальных сроков выполнения программного материала в системе построения тренировочных занятий.
Основными задачами ДЮСШ по хоккею являются:
— реализация образовательной программы по подготовке спортивного резерва хоккеистов и обеспечение мероприятий по их выполнению
— участие юных хоккеистов в областных, зональных и первенствах России по хоккею с шайбой
— разработка и утверждение учебных планов, реализующих программы подготовки учащихся на всех этапах обучения и контроль их выполнения
— методическое и медицинское обеспечение отбора и подготовки спортсменов высокого класса по хоккею.
Планирование программы учебно-тренировочных занятий позволяет заранее спрогнозировать результаты предстоящей работы, определить наиболее рациональные пути и методы их достижения ориентируясь на локальные задачи каждого из этапов обучения.
Планирование учебно-тренировочного процесса осуществляется как на отдельные периоды подготовки, учебный год, так и на весь период обучения. Учебно-тренировочный план включает в себя расписания занятий и календарного плана спортивных мероприятий.
Перспективный план учебно-тренировочной работы предполагает комплексную стратегию развития ДЮСШ, и включает в себя, логически связанные между собой, годовые планы учебно-тренировочных занятий на каждый год обучения юных хоккеистов.
Годовой план учебно-тренировочных занятий составляется для каждой учебной группы отдельно исходя из особенностей круглогодичной подготовки в соответствии с тренировочной программой на данном этапе.
Годовой план учебно-тренировочных занятий включают в себя: подготовительный, соревновательный и переходный периоды. Учёт учебно-тренировочной работы, выполненной на данном этапе ведётся тренером путем ведения записей в специальном журнале.
Учебный материал составляющий базу по теоретической и общефизической подготовке представлен в программе без разделения на этапы обучения. Данная особенность составления плана учебно-тренировочных занятий позволяет тренерам самостоятельно планировать выполнения тренировочных этапов программы, исходя из конкретных задач подготовки на данном этапе и уровнем физической подготовки учащихся. Уровень общей и специальной физической подготовки определяется путем выполнения контрольных нормативов и тестов.
Планировании тренировочных занятий юных хоккеистов строится на основании годового графика распределения учебных часов по месяцам и видам подготовки. Корректировка количества учебных часов, видов подготовки и их направленности в течение года может проводится в зависимости от климатических условий, уровня подготовленности юных хоккеистов, их биологического возраста.
Планирование многолетней подготовки юных хоккеистов предполагает четкую последовательность и преемственность задач, средств и методов тренировки, направленных на обеспечение всесторонней подготовленности. Полностью исключена форсирование тренировочной подготовки, рост объёма тренировочных нагрузок наступает после увеличения их интенсивности. Построение тренировочного плана предполагает четкое соотношение тренировочных нагрузок и восстановительного отдыха, где время выделенного на отдых должен быть достаточным для полного восстановления сил спортсменов.
Годичный цикл тренировочных занятий этапов подготовки делится на три периода: подготовительный, соревновательный и переходный.
Нужна похожая работа?
Оставь заявку на бесплатный расчёт