Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Стратегии более высокого уровня задают контекст и цели организации. С их учётом принимаются все логистические решения. Миссия определяет общие цели, а корпоративные и бизнес-стратегии показывают, как планируется их достижение. Логистическая стратегия должна работать на поддержку стратегии более высокого уровня. К примеру, если, биснес-стратегия предусматривает более высокое качество обслуживания потребителей, то логистическая стратегия должна показать, как логистика будет это выполнять.
Среда, в которой ведется бизнес, включает факторы, влияющие на логистику, но которыми логистика управлять не может.
Сюда входят:
1) потребители – их ожидания, отношения, демографические характеристики;
2) рыночные условия – размер, месторасположение, стабильность;
3) технология – доступная в настоящее время, вероятные направления развития, темпы инноваций;
4) экономический климат – объём валового внутреннего продукта, темпы роста, темпы инфляции;
5) правовые ограничения – профессиональные ограничения, правовая ответственность и законы о занятости;
6) конкуренты – число, легкость выхода новых структур на рынок, сильные стороны;
7) акционеры – их целевой подход к инвестициям, цели, требуемая прибыль;
8) группы заинтересованных лиц – их цели, сильные стороны, степень
поддержки;
9) социальные условия – разные стили жизни потребителей, изменяющиеся запросы, явно выраженные тенденции;
10) политические условия – стабильность, масштабы контроля органами власти, отношения с органами власти.
Все конкурирующие организации действуют в одной и той же среде
бизнеса. Каждая из них может добиться успеха, если имеет преимущественно отличные от соперника компетенции. Эти компетенции определяются факторами, которыми организация может управлять. Особая компетенция строится на активах организации, к которым относятся:
потребители – их запросы, лояльность, взаимоотношения с ними;
сотрудники – их квалификация, опыт, лояльность;
финансы – капитал, долги, потоки наличных денежных средств;
организация – структура, взаимоотношения, гибкость;
продукты – качество, репутация, инновационность;
сооружения – мощность, возраст, надежность функционирования;
технология – используемая в настоящее время, планируемая, особые разновидности;
процессы – структуры, используемая технология, гибкость;
маркетинг – опыт, репутация;
поставщики – услуги, гибкость, партнерство;
другие активы – знания, инновации, патенты.
В целом, среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции определяют, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегии более высокого уровня показывает какое место она хочет занимать в будущем. Что касается логистической стратегии, то она показывает, как организация будет переходить от сегодняшнего положения в логистической деятельности к будущему [6].

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ