Перспективы выхода ИТ-компании на внешний рынок | Пример курсовой работы

Перспективы выхода ИТ-компании на внешний рынок

Целью данной работы является изучение перспективы выхода российских ИТ-компаний на внешний рынок.

Оценку развития информационно-коммуникационных технологий в России проведем с помощью индекса развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), который представляет собой показатель, характеризующий достижения стран мира с точки зрения развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Индекс ИКТ рассчитывается и публикуется Международным союзом электросвязи, специализированным подразделением ООН в области информационно-коммуникационных технологий.
Анализ последних данных, представленных осенью 2017г., показал, что Россия опустилась на 45 место в рейтинге развития информационно-коммуникационных технологий ICT Development Index (IDI) по сравнению с 2016г., где Россия занимала 43 место.
Несмотря на это, значение своего индекса ей удалось улучшить — в данной редакции IDI он составляет 7,07 балла из 10. В рейтинге за 2016 г. Россия набрала 6,91 балла [12].
В таблице 4 представлен рейтинг стран по индексу ИКТ за период с 2015 по 2017 год.
Таблица 4
Рейтинг стран по индексу ИКТ
Место в рейтинге 2015 год 2016 год 2017 год
В работе изучены перспективы выхода российских ИТ-компаний на внешний рынок, которые характеризуются инновационной деятельностью.
Инновации представляют собой либо процесс внедрения новых продуктов, либо процесс освоения новой или значительно усовершенствованной продукции, а также организацией производства.
Успешная инновационная деятельность связана с реализацией таких ключевых принципов, как: охрана прав интеллектуальной собственности и прав собственности на материальное имущество, участие в международной торговле и инвестициях, наличие свободной конкуренции, государственное финансирование исследований, обеспечение онлайновой безопасности и конфиденциальности, а также разработка и принятие технологических стандартов.
Особенности торговли ИТ-технологиями связаны со спецификой самого товара, продаваемого на этом рынке, который является сложным товаром, у него отсутствует географическая привязка, и очень важную роль играет техническая поддержка.
В тоже время ИТ-продукты, являясь порождением инновационной деятельности в свою очередь также стимулируют дальнейшее развитие инноваций.
Мировые тенденции на ИТ-рынке таковы, что развитие решений, построенных на базе технологий Третьей платформы, будет главной движущей силой мирового рынка ИТ в течение ближайшего десятилетия и обеспечит более 75% будущего роста.
Анализ рыночной капитализации ведущих ИТ-компаний показал, что наибольший рост стоимости акций наблюдался у компании Alibaba, которая и в 2012г. привлекла максимальный объём капитала, а наихудшие показатели — у IBM, стоимость акций которой снизилась за 2017 год на 8,42%.
Оценка развития информационно-коммуникационных технологий в России с помощью индекса развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) показала, что Россия согласно последнему рейтингу опустилась на 45 место) по сравнению с 2016г., где Россия занимала 43 место.
Анализ конкурентной среды с помощью модели Портера показал, что интенсивность конкуренции в отрасли является умеренной, конкурентная среда является благоприятной для появления новых фирм на внешнем рынке.
Оценка положения российских компаний на рынке ИТ показала, что больше половины из них занимаются экспортными разработками, которые в основном связаны с корпоративными и индивидуальными заказами, а также разработкой программного обеспечения. При этом российские ИТ-компании имеют потенциал выхода на внешний рынок в тех направлениях, которые требуют особых, нестандартных решений и характеризуются высокой сложностью.
Оценка перспектив выхода российских ИТ-компаний на внешний рынок показала, что данные компании могут успешно работать на внешнем рынке, связанном с нестандартными программными продуктами. При этом основными сдерживающими факторами выхода на внешний рынок являются бюрократические и административные барьеры, сложности в привлечении внешнего финансирования, неблагоприятные условия для развития бизнеса в стране, разобщенность и нелояльность к России русскоязычного сообщества за рубежом и состояние экономики и ситуация на внутреннем рынке.
Анализ деятельности российских ИТ-компаний показал, что наблюдается связь между годом основания ИТ-компании и готовностью выхода на международный рынок — менее готовы к международной коммерциализации своих продуктов более молодые компании.
При этом способность ИТ-компаний создавать конкурентоспособную на внешнем рынке продукцию напрямую зависит от размера компании и от получаемого дохода.
Целью данной работы является изучение перспективы выхода российских ИТ-компаний на внешний рынок.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

18 + семнадцать =