Перспективы развития кадрового потенциала муниципальных служащих | Пример курсовой работы

Перспективы развития кадрового потенциала муниципальных служащих

Цель курсовой работы – предложение перспективных направлений в работе с кадровым резервом в структуре муниципальной службы на примере МО г.

Существуют основные нормативно-правовые документы, регулирующие кадровое планирование на муниципальной службе, такие как Конституции РФ, Трудовой кодекс, Федеральный Закон от 31.05.1995г. N 119-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 21.04.2009 N 570 «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственного управления».
Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Работа по формированию и подготовке резерва кадров муниципальных служащих строится в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
Резерв кадров муниципальных служащих представляет собой специально скомплектованную группу муниципальных служащих с потенциальными возможностями к продвижению по службе, а также к руководящей деятельности, которые при определенной дополнительной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих муниципальных должностей. Резерв создается с целью обеспечения стабильности всех звеньев муниципальной службы, высокой эффективности исполнения муниципальных должностей, стимулом повышения профессионализма и деловой активности муниципальных служащих.
Резерв кандидатов для выдвижения на муниципальные должности состоит из:
– резерва на должности номенклатуры руководителя органа местного самоуправления;
– резерва на должности руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.
Организацию работы с резервом осуществляют: руководитель органа местного самоуправления, кадровая служба органа местного самоуправления при непосредственном участии руководителей структурных подразделений. Для повышения качества резерва могут привлекаться научные организации, консультанты, советники, соответствующие эксперты, другие специалисты в области экономики, педагогики, социологии, психологии, юриспруденции и др. Резерв формируется по группам муниципальных должностей, для замещения которых создается резерв.

В современных условиях, проблемы формирования органов муниципальной власти, являются важным элементом управленческой политики. Походы к отбору кадров и формированию резерва постоянно меняются, что определяет необходимость поиска эффективных форм кадрового резерва. Муниципальная власть является фундаментом устойчиво системы государства, что определяет актуальность эффективной кадровой политики в данном направлении. Современная реформа муниципальной службы требует усиления требований к профессионализму муниципальных служащих, эффективности их обучения, в частности полноценной действенной системы непрерывного профессионального обучения.
Кадровый потенциал органов местного самоуправления в муниципалитетах России недостаточно еще сформирован и развит для выполнения поставленных перед муниципальным уровнем управленческих задач. Ключевой проблемой политической, социальной, экономической реформ, происходящих в нашей стране, выступает проблема кадрового обеспечения муниципальной службы России.
По проведенному анализу кадрового состава Администрации муниципального образования города Салехарда, общая численность работающих составила на начало 2019 г. 155 человек, из них 69 мужчин и 86 женщин. Сокращение штата численности муниципальных служащих Администрации составило 1,92 % штата. Помимо явного тендерного перекоса в сторону женщин – муниципальных служащих – статистика также показывает, что 95 % муниципальных служащих имеют высшее образование. При этом профиль образования муниципальных служащих не всегда соответствует направлению их деятельности. Возрастной фактор муниципальных служащих играет важную роль при регулировании кадровой политики муниципального образования. Средний возраст муниципального служащего составляет 45 лет. Количество лиц в возрасте до 30 лет составляет в 2018 г. 55 %, при этом доля лиц старше 50 лет – 16 %. По состоянию на 20.07.2019 в кадровый резерв Администрации города Салехард было включено 14 человек.
Ключевыми проблемами по созданию кадрового резерва на муниципальной службе являются:
– отсутствие заинтересованности граждан и муниципальных служащих в работе кадрового резерва;
– создание кадрового резерва реализовывается не на конкурсной основе, таким образом, отсутствует первичный отбор кадров;
– отсутствие механизма развития кадрового резерва на муниципальной службе;
– объединение кадрового резерва на муниципальной службе и резерва управленческих кадров в один.
Для подъема престижа муниципальной службы предлагается проводить работу по следующим направлениям:
– усовершенствование системы муниципальных гарантий на муниципальной службе (улучшение условий труда, повышение заработной платы и др.);
– формирование механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования муниципальных служащих, в первую очередь, усовершенствование механизмов предоставления единовременной субсидии на покупку жилой площади муниципальным служащим;
– разработка и введение системы мер по созданию положительного общественного мнения о муниципальной службе, например, осуществление информационного проекта о показательных позитивных примерах деятельности муниципальных служащих города Салехарда и др.;
– введение активной работы с молодыми перспективными студентами старших курсов ВУЗов, в первую очередь со студентами специальности ГМУ (например, приглашение их на прохождение практики в Администрацию города – организация подготовки своих специалистов для муниципальной службы, заключив договоры с гражданами с обязательством прохождения ими муниципальной службы после окончания обучения (целевое направление);
– создание на конкурсной основе молодежного кадрового резерва;
– усовершенствование порядка замещения вакантных резервируемых должностей муниципальной службы.
Администрации муниципального образования город Салехарда имеет средний уровень кадрового потенциала муниципальных служащих. Следовательно, необходимо проведение активной кадровой политики, направленной на изменение кадрового состава. Сегодня в соответствии с объективными вызовами времени, в России осуществляется реформирование муниципальной службы, призванное с учетом современной кадровой ситуации, использованием имеющихся ресурсов материальной и методической базы обеспечить органы государственного и местного самоуправления профессионально подготовленными, инициативными и ответственными кадрами.
И в этом хорошей базой может послужить отечественный и зарубежный опыт кадровой работы.
Цель курсовой работы – предложение перспективных направлений в работе с кадровым резервом в структуре муниципальной службы на примере МО г.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!