Перераспределение доходов и проблемы социальной защиты в условиях рыночной экономики

Цели и задачи

Целью курсовой работы является разработка направлений улучшения перераспределения доходов населения в РФ.

Введение и актуальность


Однако при этом поток доходов, которые поступают в домашние хозяйства страны, находится в зависимости не только от распределения богатства прошлого, которое зависит в основе своей от функционального распределения доходов, являющихся факторными, но и от того, каким образом происходит распределение национального дохода в настоящий временной период между отдельно взятыми семьями и индивидами. Персонального характера распределение рационального дохода между индивидами связывают с большим число факторов объективного и субъективного плана, которые делают практически невозможным точность и справедливость оценки индивидуального вклада в общественное производство. А это вместе с тем обусловливает неравенство в рыночном распределении доходов.
В том случае, если бы распределение доходов было бы абсолютно равномерным, то самая низшая 20%-ная группа населения страны (так называемый нижний квентиль) получала бы практически 20% всей суммы совокупного дохода, 60% населения получали бы 60% суммы дохода, а высшая (тоже являющаяся 20%-ной группой) ровно такого же рода долю совокупного дохода - 20%.
Существующая степень неравенства в распределении доходов в стране можно рассмотреть на кривой Лоренца (рис. 1.1).
1779905332740

Заключение и вывод


В настоящее время российское общество сталкивается с беспрецедентно высоким для него уровнем неравенства доходов и неравенства в распределении богатства. Эти формы неравенства усугубляются высоким уровнем пространственной и социальной дифференциации. Как показывают опросы, подобного рода ситуация вызывает тревогу и недовольство разных слоев населения.
В отличие от бедности, проблема неравенства касается как бедных, так и обеспеченных россиян.
Высокий уровень экономического, социального и пространственного неравенства приводит к постепенно растущему неравенству в доступе к здравоохранению, образованию, качественным раб4очим местам, жилью, и даже – по мнению россиян - к неравенству перед законом.
С середины 2000-х годов в стране предпринимаются некоторые меры для решения проблем неравенства доходов и регионального неравенства. Основное внимание уделяется экономическому развитию регионов, а также повышению благосостояния низкодоходных и уязвимых групп населения за счет перераспределительных трансфертов.
Состояние социальной помощи в России остается неудовлетворительным. Помимо общих социально-экономических условий одна из причин такого положения в том, что многочисленные льготы, компенсации и социальные выплаты, выполняющие функции социальной поддержки, невелики по размерам; кроме того, они устанавливаются и выплачиваются без учета доходов и реального благополучия семей, т.е. безадресно. В связи с этим значительная часть социальных выплат достается обеспеченным группам населения (к примеру, дотация на оплату коммунальных услуг в муниципальном секторе жилья), для которых они не имеют сколько-нибудь существенного экономического смысла; при этом ограничиваются возможности оказания социальной помощи действительно в ней нуждающимся.
С целью исправления сложившейся ситуации требуется сделать более сильной адресность социальной поддержки на основе учета материального положения семей и заявительного принципа назначения пособий. Это предоставит возможность сконцентрировать средства на оказании помощи социально уязвимым группам населения, повысить размеры пособий реально нуждающимся в них семьям и отдельным гражданам.
В качестве одного из механизмов реализации социальных программ выступает разработка и превращение в жизнь различного рода социальных программ.
Реализация социальных программ в нашем государстве происходит посредством трех уровней: федерального, регионального и местного. В качестве основной проблемы реализации такого рода программ выступает их недофинансирование.
В связи с этим можно отметить, что социальная политика и социальная защита, являются одними из самых важнейших составляющих жизни любого рода общества, однако уровень их развития напрямую находится в зависимости от уровня развития данного общества и для нормальности функционирования социальной политики государства выступают такие конкретные шаги, как:
- незамедлительность принятия и неукоснительность претворения в жизнь нормативно-законодательных актов, которые направлены на повышение уровня занятости и обеспечение государством социальной поддержки населения;
- оказание помощи государства в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификационного уровня.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ