Пенсионная система как форма соц защиты | Пример курсовой работы

Пенсионная система как форма соц защиты

Цель исследования –Пенсионная система в России слаженный механизм, направленный на социальную защиту граждан.

Таким образом, новый механизм формирования пенсионных прав не имеет строгой привязки к национальной валюте, а учет пенсионных прав происходит в баллах, которые являются относительным показателем, связанным с суммой страховых взносов посредством уровня максимальной зарплаты, облагаемой по закону страховыми взносами, что дает еще один рычаг фискального воздействия на пенсионную систему со стороны государства.
Вторым параметром, определяющим размер выплачиваемой пенсии, является стоимость индивидуального пенсионного коэффициента. Данный показатель отражает отношение суммы страховых взносов и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ к общей сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий [5]. Данное нововведение, по сути, переняло существующий до этого порядок финансирования выплаты страховой части трудовой пенсии, которая в рамках солидарной системы выплачивалась из страховых взносов трудоспособной части населения страны.
С другой стороны отсутствие строгого денежного эквивалента пенсионных прав делает пенсионную систему в финансовом плане более гибкой и менее зависимой от средств федерального бюджета страны, по крайней мере, теоретически. На практике же ПФР вынужден сохранять уровень пенсионных выплат между нижней границей, определяемой прожиточным минимумом пенсионера, который на 2016 год составляет 8803 рубля, и заветной планкой коэффициента пенсионного замещения равным 40, рекомендованной Международной организацией труда. При этом, согласно данным Федеральной службы государственной статистики со сноской на материалы ПФР в 2015 году около 12 процентов пенсионеров получили социальные доплаты в целях доведения уровня материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера, что надо отметить ниже показателей 2012- 2014 гг. [6].
Особого упоминания заслуживают введенные в законодательстве повышающие коэффициенты, как один из мотивирующих факторов более позднего входа на пенсию. Так, законодатель предусматривает систему коэффициентов повышения размера фиксированной выплаты и страховой пенсии по старости, исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию. Об эффективности применения премиальных коэффициентов пока судить трудно в силу отсутствия официальной статистики по данному вопросу.
Стоит так же отметить, что Федеральный закон «О страховых пенсиях» существенно повышает требования к продолжительности страхового стажа, дающего право на получение страховой пенсии. Так, если до января 2015 года необходимо было иметь не менее пяти лет страхового стажа для того, чтобы иметь право на получение страховой части трудовой пенсии, то сейчас необходим стаж протяженностью не менее восьми лет, а дальнейшем будет увеличиваться до пятнадцати лет. Данное ужесточение может расцениваться как ужесточение страховых принципов пенсионного обеспечения с целью перераспределения финансов в пользу участников системы обязательного пенсионного страхования, придерживающихся более активной жизненной позиции.
Таки образом, подводя итог можно с уверенностью сказать, что на данном этапе реформирования пенсионной системы происходит создание механизмов, дающих возможность более оперативного воздействия на финансовый баланс ПФР со стороны руководства страны. При этом, отмечается усиление позиций государства и в отношении других участников рынка пенсионного страхования. Так введенный в 2013 году и продолжающий действовать по сей день мораторий на формирование накопительной части трудовой пенсии, который оставил все 22 процента тарифа пенсионных взносов солидарной системе с целью выплаты текущих пенсий для нынешних пенсионеров и ликвидации дефицита денежных средств в бюджете ПФР, ослабил позиции негосударственных пенсионных фондов, оставив большой им относительно не большой сектор добровольного пенсионного страхования.
Судить об успехе проводимых реформ пока еще рано в силу непродолжительного периода времени прошедшего с момента их начала. Можно сказать, что новые механизмы пенсионной системы только проходят обкатку на практике. Насколько эффективными они окажутся, покажет время.

Политика Банка России о вступлении в систему гарантирования и открытости информации у НПФ в дальнейшей перспективе приведет к прозрачности деятельности НПФ, что увеличит доверие граждан и стабильность пенсионной системы [11].
Однако помимо средних и малых компаний в форме обществ с ограниченной ответственностью, были и крупные НПФ, которые не были готовы вести прозрачно и в пределах правового поля свою деятельность. Примером является АО «Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия». Банком России был издан Приказ № ОД-871от 16 марта 2016 года «Об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия», согласно которому лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию Акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «Стратегия» от 16.06.2009г. № 166/2 аннулирована в связи с неоднократным в течение года нарушением требований к распространению, предоставлению или раскрытию информации, предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами российской Федерации [2, 8].
В современных кризисных условиях наблюдается большая вероятность ухода бизнеса в теневые сегменты, однако благодаря принятым мерам Банка России такие профессиональные участники, как негосударственные пенсионные фонды будут стремиться к прозрачности своей деятельности и соблюдению правового поля законодательства Российской Федерации. Стоит отметить, что прозрачность деятельности НПФ позволит гражданам более детально ознакомиться с деятельностью НПФ и решится на переход в их пользу из Пенсионного фонда России.
Вступление негосударственных пенсионных фондов в систему гарантирования может быть рассмотрено гражданами как более надежный фактор НПФ, что, следовательно, для вступивших НПФ в данную систему является конкурентным преимуществом, которое выгодно соблюдать для привлечения большего числа участников фонда.
Данная реформа необходима для прекращения деятельности сомнительных негосударственных пенсионных фондов, которые приведут к потери некоторой части средств участников НПФ и попыткам вывода капитала, однако данные меры необходимы для создания новой прозрачной, открытой, понятной и доходной пенсионной системы России в части деятельности негосударственных пенсионных фондов.
Считаю, что в нашей стране необходимо развитие таких фондов, так как Пенсионный фонд на сегодняшний день не может предоставить ту ставку по накопительной пенсии населения, которая не съедалась бы инфляцией и люди в пенсионном возрасте получили бы достойную пенсию. В НПФ предоставляют ее, и люди обретают больше надежд на получение пенсии при выходе на пенсию.
Цель исследования –Пенсионная система в России слаженный механизм, направленный на социальную защиту граждан.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.