Педагогическое общение как важнейшее средство воспитания школьников

Педагогическое общение является довольно многогранным процессом, поэтому оно выполняет множество функций. Следовательно, можно сказать, что педагогическое общение — процесс многофункциональный. Оно направлено не только на взаимодействие субъектов образовательного процесса и передачу информации, оно направлено на развитие и воспитание личности, организацию эффективного учебно-воспитательного процесса. Качество педагогического общения определяется тем, в какой мере выполняются все его функции. При оптимальном педагогическом общении должны осуществляться следующие функции:
Информативная функция. Данная функция заключается в передачи информации, знаний между педагогом и учениками.
Нормативная функция. Через педагогическое общение школьник усваивает нормы морали, основы нравственного поведения, образцы и идеалы личности.
Коммуникативная функция. В основе данной функции лежит установление межличностных отношений и налаживание взаимодействия между субъектами образовательного процесса: учениками, педагогами, родителями.
Регулятивная функция. Данная функция направлена на выбор методов и средств для урегулирования образовательного процесса. Педагог может выбрать методы стимулирования, поощрения для положительных поступков и, например, методы пресечения для отрицательных.
Познавательная функция. Во время общения с педагогом ученики получают определённый объём знаний. Данная функция направлена на организацию и управление процессом передачи знаний.
Воспитательная функция. Одна из самых важных функций педагогического общения, которая имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим эти особенности далее.
Важно, чтобы эти функции реализовывались в тесной взаимосвязи и дополняли друг друга.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ