Педагогическое мастерство в структуре педагогической культуры

Цели и задачи

Цель работы – изучить педагогическое мастерство в структуру педагогической культуры.

Введение и актуальность


Для того чтобы отразить различные уровни и характер педагогического взаимодействия, в педагогике используются понятия «педагогическое мастерство», «педагогическая техника», «педагогическая технология». В последнее время появилось понятие «педагогическое искусство», синтезирующее операционально-деятельностную и творческую составляющую личности учителя, т.е. мастерство учителя.
Педагогическое мастерство – это высший уровень владения педагогической технологией.
Педагогическое искусство – это синтез определенных профессиональных, деловых и личностных качеств, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, результатом которого является совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенных с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией.
Педагогическое творчество наиболее часто рассматривается, как хитросплетение умений работать без помощи других и правильно в неповторимых учебных ситуациях со возможностью осмысливать собственную деятельность, в свете научно-теоретических педагогических познаний, фактических умений. Особенность педагогического творчества показывается в том, что оно постоянно имеет целенаправленный характер: содействует взаимообогащению, креативному сотрудничеству обучающего и обучаемого. С одной стороны, воспитатель организует познавательную работа обучаемого. Если взглянуть под другим углом, он лично непременно осваивает науку о мышлении, познании, закономерности развития познания.
Творчество преподавателя – высочайшая форма активной деятельности учителя по преображению педагогической реальности, в центре которой стоит учащийся.
При всем этом педагогическое творчество станет иметь место, в случае если преобразовательная работа учителя характеризуется этими признаками, как постоянное переосмысление собственной деятельности в свете научных теоретико-педагогических познаний, поиск своего рода и успешных путей решения профессионально-творческих задач в конкретный момент педагогической реальности, способствующих выработке самостоятельной профессиональной позиции. Это, в сою очередь, ведет к расширению высокофункционального поля учителя.
К внутренним предпосылкам творчества преподавателя относится взаимодействие целого рада важнейших психических действий, состояний и индивидуально-психологических параметров его личности (проницательности, воображения, осознаваемого и неосознаваемого, настойчивости, самокритичности, трудолюбия, высочайшей языковой культуры). Составляющими творчества считаются:
1. Познания;
2. Мировоззрение;
3. Педагогическая техника;
4. Педагогическая культура (мышление и самосознание);
5. Самостоятельная компетентная позиция.

Заключение и вывод

Педагогическая специальность относится к специальностям вида "Человек-Человек". Сообразно Е. А. Климову, данный вид специальностей определяется последующими качествами человека: устойчиво хорошим здоровьем в процессе работы с людьми, необходимостью в разговоре, возможностью мысленно ставить себя на место иного человека, возможностью живо понимать планы, помыслы, настрой иных жителей нашей планеты, возможностью резко разбираться во отношениях жителей нашей планеты, возможностью превосходно помнить, держать в уме знание о индивидуальных качествах почти всех и разных людей, и так далее
Под педагогической культурой предполагается совокупность норм, правил поведения, проявление педагогического такта, педагогической техники и профессионализма, педагогическая грамотность и образованность.
Это интегративное качество личности педагога-профессионала, условие и предпосылка успешной педагогической работы, обобщенный показатель проф компетентности воспитателя и задача его профессионального самосовершенствования. Носителями профессионально-педагогической культуры (ППК) считаются люди, призванные исполнять педагогический труд.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ