педагогическое исследование специфики воспитания офицерского состава корабля вмф | Пример курсовой работы

педагогическое исследование специфики воспитания офицерского состава корабля вмф

Целью исследования является изучение особенностей воспитания офицерского состава корабля ВМФ.

Составными элементами компонента направленности в структуре компетентности офицера в воспитании личного состава мы определили: – собственно педагогическую направленность личности; – волевые процессы в области воспитания личного состава; – психологическую готовность к воспитанию подчиненных. Военно-профессиональные качества офицера, объединенные в единый компонент, формируют его как субъекта военно-профессиональной деятельности, образец и пример, на котором строится воспитание подчиненного личного состава. В составе этого компонента наибольшее влиянием на компетентность офицера в воспитании личного состава оказывают:
– командно – лидерские качества офицера;
– его специальные профессиональные качества;
– профессиональный опыт.
Развитие профессиональной компетентности специалистов – это процесс закономерного изменения личностных и профессиональных качеств, наполняющих это явление. Представленная таким образом компетентность офицера в воспитании личного состава может служить целью образовательных процессов военных вузов, ориентированных на ее развитие.
На основе проведенного теоретического обзора нами установлено следующее:
1. Процесс воспитания офицерского состава корабля ВМФ специфичен, в его основе лежит особенности военной службы
2. Особенностью воспитания офицерского состава корабля ВМФ является компетентностный подход и ориентация на личностные характеристики.
3. Содержание воспитания офицерского состава корабля ВМФ находит отражение в планах и программах общественно-гуманитарной подготовки, во всех других воспитательных мероприятиях и действиях субъектов воспитания.
На основе проведенного исследования установлено, что наиболее выраженными мотивами ориентаций у офицерского состава корабля ВМФ являются: служение, стабильность места работы и профессиональная компетентность, а наименее выраженной – стабильность места жительства. Для них также характерны такие личностные особенности как смелость, моральная нормативность, самоконтроль и высокая самооценка.
Нами выявлены следующие значимые различия между офицерами, разных лет службы: чем больше срок службы тем мотивы ориентаций «Служение» и «Вызов» становятся менее выраженными; а личностные особенности «Моральная нормативность» и «Напряженность» – наоборот, более выраженными.
Нами достоверно определен существенный прогресс в воспитании офицерского состава корабля ВМФ по основному содержанию воспитания с течением срока службы.
4. Мы можем констатировать, что достижение целей воспитания офицерского состава корабля ВМФ включает комплексное решение следующих задач:
• формирование готовности беспрекословно выполнить приказ старшего начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным;
• развитие чувства офицерского долга, чести, гордости за профессию офицера и службу в Вооруженных Силах;
• развитие мотивации к повышению профессионального мастерства и самосовершенствованию;
• повышение уровня педагогической культуры, формирование личной ответственности за обучение и воспитание военнослужащих, заботливое и уважительное отношение к ним;
• формирование личной ответственности за выполнение должностных обязанностей.
Соответственно мы можем сделать вывод, что гипотеза о том, что у офицерского состава корабля ВМФ с увеличением срока службы наиболее выраженными становятся мотивы как «служение» и «профессиональная компетентность», а также такие личностные особенности как смелость, самостоятельность, дисциплинированность и эмоциональная устойчивость, что является характерной особенностью воспитания офицерского состава – подтвердилась.
Целью исследования является изучение особенностей воспитания офицерского состава корабля ВМФ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!