Педагогический эксперимент как метод исследование в физической культуре | Пример курсовой работы

Педагогический эксперимент как метод исследование в физической культуре

Цель работы – изучить педагогический эксперимент как метод исследование в физической культуре.

В качестве метода исследования используется беседа, позволяющая изучить личность детей, педагогов. В основу беседы должна быть поставлена цель исследования, для этого важно продумать и правильно поставить вопросы в беседе. Результаты беседы лучше фиксировать на магнитофоне с последующим анализом записей. Возможна математическая обработка ее результатов.

Педагогический эксперимент как метод исследования в сфере физической культуры

Педагогический эксперимент – организованная деятельность педагога-исследователя и детей с заранее поставленными исследовательскими целями.
Он включает в себя комплексный метод научного познания и опирается на данные смежных наук, требуя от исследователя определенного педагогического мастерства. Успех эксперимента зависит от теоретической и практической готовности исследователя, его знаний, интереса к намеченной проблеме, умения четко определить цель, продуманности системы и серьезного осмысления поставленных задач.Условия, в которых проходит эксперимент, нередко более или менее отличаются от типичных условий процесса физического воспитания. Связано это со стремлением устранить влияние многочисленных сопутствующих факторов, не имеющих прямого отношения к предмету исследования. В зависимости от степени изменения типичных условий в практике физического воспитания принято различать следующие виды педагогического эксперимента:
– естественный вид – нет отступлений (или они минимальны) от условий обычной практики физического воспитания
– модельный вид – стремясь устранить побочные явления, значительно изменяются обычные условия
– лабораторный вид – эксперименты – условия проведения далеки от встречающихся в практике. Педагогический эксперимент обычно состоит из констатирующего, формирующего и итогового.
Каждый этап эксперимента имеет свои задачи.
В констатирующем эксперименте проводится анализ состояния работы по исследуемой проблеме.
В формирующем эксперименте – разрабатывается новое содержание, системный подход к разным формам организации двигательной деятельности и методика, которые проверяются на практике.
В заключительной, или итоговой, части экспериментальной работы осуществляется сравнительный анализ состояния работы до и после проведения эксперимента. Делаются выводы по результатам работы и даются рекомендации для совершенствования работы по физическому воспитанию в практике детских учреждений.
Порядок определения различий в результатах контрольной и экспериментальной групп, при обработке результатов педагогического эксперимента.
Педагогический эксперимент – это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт.
Экспериментальная группа – это группа, непосредственно подвергающаяся экспериментальному воздействию в процессе исследования, то есть группа, с которой непосредственно работает экспериментатор.
Контрольная группа помещается в те же условия, что и экспериментальная, за исключением того, что испытуемые в ней не подвергаются экспериментальному воздействию.
Контрольная группа (control group) — в эксперименте это группа испытуемых, не подвергающихся воздействию независимой переменной.
Педагогический эксперимент – основа развития теории и методики физического воспитания. Следует различать дидактический и физический педагогический эксперимент. Дидактический педагогический эксперимент направлен на формирование личности человека, в частности, передачу совокупности знаний. Физический педагогический эксперимент связан с решением проблем физического воспитания, т.е. формированием двигательных навыков и развитием физических возможностей (способностей).
Формулировка рабочей гипотезы педагогического эксперимента может выполняться на эмпирическом и теоретическом уровнях познания. Как правило, при проведении педагогического эксперимента трудно учесть влияние всех факторов, поэтому результаты его всегда неоднозначны. Иная ситуация возникает, когда в основу педагогического эксперимента заложено теоретическое исследовании.
В педагогических исследованиях эксперимент играет особую роль. Эксперимент – это специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его педагогической эффективности,- это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях, которая предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания; активное воздействие исследователя на педагогическое явление; измерение отклика, результатов педагогического воздействия и взаимодействия; неоднократную воспроизводимость педагогических явлений и процессов.
Основная функция педагогического эксперимента по физическому воспитанию состоит в проверке гипотез о связях элементов педагогической системы воздействия и его результатов. Именно поэтому проведение любого педагогического эксперимента должно отвечать обязательному правилу: его содержание и методы ни в коем случае не должны противоречить общим принципам обучения и воспитания.
Цель работы – изучить педагогический эксперимент как метод исследование в физической культуре.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!