Педагогические условия развития исследовательской компетентности обучающихся | Пример курсовой работы

Педагогические условия развития исследовательской компетентности обучающихся

Цель работы проанализировать педагогические условия развития исследовательской компетентности обучающихся современной школы.

Введение проектного подхода не является революционной идеей в образовании. В последнее десятилетие этот подход лишь стал более четко структурирован. Обучение на основе проектного подхода сегодня находит все более широкое применение в школах. Исследователи подтверждают давно известную учителям истину: учащиеся в большей степени проявляют интерес к предмету, когда им самим предоставлена возможность решать сложные, а иногда и трудноразрешимые задачи, напоминающие те, что встречаются в реальной жизни.
Для того чтобы учебное заведение действительно стало центром научно-исследовательской работы, необходимо провести большую подготовительную работу, и в первую очередь изучить мнение педагогического, ученического и родительского коллектива.
Отметим, что и педагог должен ставить перед собой достаточно сложные психолого-педагогические и методические проблемы, связанные прежде всего с воспитанием творческой личности. По мнению В. Б. Бондаревского, педагогисследователь отличается тем, что «хорошо знает пути достижения цели, постоянно анализирует конкретные факты, в том числе свои собственные ошибки и просчеты, стремится на научной основе решать повседневные задачи обучения и воспитания. Его не пугают временные неудачи» [1].
К исследовательской компетентности, которой должен обладать педагог, мы относим:
готовность к изменениям;
способности: быстро и адекватно реагировать на внештатные ситуации;
видеть и определять проблему, находить пути ее решения, оценивать результаты;
осуществлять наблюдение и анализ педагогических явлений и фактов, на их основе составлять и решать профессиональные педагогические задачи, выдвигать гипотезу;
концентрироваться на важном, расставлять приоритеты, планировать, разрабатывать и проводить эксперимент;
обрабатывать и обобщать его результаты; оформлять материалы в виде отчета-реферата, доклада, научной статьи;
работать с первоисточниками;
использовать достижения смежных с педагогикой наук.
Таким образом, сопоставление признаков, характеризующих образ педагога-исследователя, дает основание предположить о возможности на основе их развития совершенствовать профессионализм педагога. Показателями такого совершенствования окажутся новые знания, умения, практический опыт в профессионально значимых отраслях науки, развитие личностных качеств, определяющих современного педагога-исследователя, и результаты собственной профессиональной деятельности.
В современных условиях все чаще поднимается вопрос об изменении парадигмы образования. Знания, приобретенные школьниками в ходе проектно-исследовательской деятельности, оказываются более прочными, максимально осознанными.
Исследовательская деятельность школьника – это не просто один из методов обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной деятельности. Данная деятельность дает возможность ученикам приобрести не только знания, но и умения, которые пригодятся в жизни, повышает интерес к предмету и знаниям, вырабатывает самостоятельность и самооценку собственного труда.
Цель проектной деятельности – приобщить школьников к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал по английскому языку.
Отметим, что качественное обучение является неотъемлемой составляющей государства.
Задачи курсовой работы – рассмотреть теоретические аспекты проектно-исследовательской деятельности школьников основной школы; разработать план проведения уроков по английскому языку, где школьники учебного заведения должны заниматься проектно-исследовательской деятельностью
Таким образом, цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся не только самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников но и учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.
Был рассмотрен образовательный процесс в школе № 93, учебный план которой направлен на реализацию целей и задач среднего образования и опирается на принципы:
поликомпонентности;
поливариативности;
непрерывности;
сочетания общего образования с военной подготовкой;
создания здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды и деятельности с формированием здорового образа жизни.
Таким образом, цель работы – проанализировать педагогические условия развития исследовательской компетентности обучающихся современной школы – достигнута.
Задачи работы:рассмотреть сущность исследовательской компетентности; проанализировать проектно-исследовательскую деятельность в условиях реализации фгос; выявить виды проектно-исследовательской деятельности школьнико; провести практическое исследование организации проектно-исследовательской деятельности в современной школе – решены.
Гипотеза курсовой работы «Если разнообразить виды проектно-исследовательской деятельность школьников на уроках английского языка, то эффективность такого урока будет более высокой» – подтверждена.
Цель работы проанализировать педагогические условия развития исследовательской компетентности обучающихся современной школы.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!