Педагогические условия формирования учебной деятельности младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией. | Пример курсовой работы

Педагогические условия формирования учебной деятельности младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией.

Цель исследования – обосновать педагогические условия формирования успешной учебной деятельности младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией.

Саша – здоровый мальчик, у него нет хронических заболеваний, рост и вес соответствует возрасту, упитанность нормальная, нет нарушений движения. Однако Саша мало занимается спортом, не посещает спортивные секции, хотя живёт от школы недалеко. В спортивных соревнованиях участвует не часто, если только в кроссе вместе со всеми. Физическое состояние слабоватое: мало отжимается, на турнике не может потянуться. Эмоционально-волевая сфера Методика «Моё настроение» Тип темперамента – холерик.
Преобладающие черты характера: упрямство, стремление к лидерству, недостаточная дисциплинированность, нет настойчивости в выполнении какого – либо дела, может оставить недоделанным, самоуверенность, в то же время добрый, не жадный. По методике ,«Какой я?» Саша написал:
Я – весёлый, Я – интересный , Я – непослушный, Я – аккуратный
Я – трудолюбивый, Я – плохой, Я – не честный, Я – не хвастливый
Я – не спортивный, Я – здоровый, Я – любознательный, Я – забывчивый
Как мы видим, Саша считает себя неплохим мальчиком, но в то же время отмечает, что он не всегда честен и часто бывает забывчивым и непослушным.
Оценка уверенности в себе
На схематической лестнице из 10 ступенек, где на 10-ой лестнице стоят самые хорошие дети в мире, а на 1-ой лестнице стоят самые плохие дети, Саша поставил себя на 8-ую лестницу, а мама поставила бы его на 6-ую, а друг – на 9-ую лестницу.
Самооценка Александра (эта методика предназначена для определения самооценки младшего школьника): ребёнок оценивает себя по 10-ти различным положительным качествам и отвечает словами «да» (1 балл), «нет» (0 баллов), «иногда», «не знаю» (0,5 балла)
Таблица 1
Результаты самооценка Саши К
№ Качества личности Баллы

В современном российском образовании отмечается тенденция роста числа неуспевающих школьников, испытывающих сложности в учебном процессе. Только небольшую часть этих детей составляют дети с грубыми нарушениями психофизического развития, обучающиеся в специализированных школах. Большинство учащихся начальных классов со стойкой школьной дезадаптацией обучается либо в обычных классах, либо в классах коррекционно-развивающего обучения. В результате проведенного исследования темы Педагогические условия формирования учебной деятельности младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией. Мы выяснили, что применение психолого-педагогического сопровождения ребенка на основе личностно – ориентированного обучения , приносит немалые результаты. При условии глубокого личностного психолого-педагогического изучения личностных характеристик дезадаптированного ребенка, сферы его интересов и увлечений, с последующим созданием ситуации успеха, путем реализации развивающей индивидуальной программы.
В исследовании мы изучили , какие существуют благоприятно стимулирующие условия для развития личности младшего школьника с целью преодоления дезадаптации в обучении;
Провели психолого-педагогическую диагностику личностных качеств ребенка. Разработали индивидуальный маршрут развития младшего школьника на основе полученных данных исследования
Исходя из результатов нашего исследования, можем заметить, что личностный подход в преодолении стойкой дезадаптации в обучении, играет важную роль в процесе  образования воспитания младшего школьника. . Мы убеждены, что благодаря внедрению личностного подхода в организацю коррекции стойкой дезадаптации младших школьников педагоги и воспитатели смогут решить ряд важных, проблем по формированию молодого поколения, его социализации и самоутверждении как личности в современном обществе.
Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Гипотеза подтверждена. Цель достигнута.


Цель исследования – обосновать педагогические условия формирования успешной учебной деятельности младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!