Педагогические ошибки при контроле знаний, умений и навыков школьников. | Пример курсовой работы

Педагогические ошибки при контроле знаний, умений и навыков школьников.

Цель исследования: изучение педагогических ошибок в деятельности учителя при контроле знаний, умений и навыков школьников и исследование их на практике на примере деятельности молодого учителя, разработка рекомендации по их преодолению.

Эмоциональный самоконтроль. Так как педагогу не чуждо ничто человеческое, иногда ему свойственно состояние сильного психологического возбуждения. Однако он не должен терять самоконтроль и подчинятся минутным чувствам. Педагог должен уметь осуществлять контроль над отрицательными эмоциями и обращаться к учениками на основе рациональных, а не эмоциональных реакций [6, с. 36-42].
Учителю не следует разделять класс на «своих» и «чужих». Вполне естественно, что ему одни учащиеся нравятся больше, другие меньше. Иногда возникают ситуации, что у некоторых учителей есть свои фавориты, своего рода «помощники», к помощи которой учитель прибегает в различных ситуациях. Часто происходит, что учащиеся используются педагогом для личных поручений. Большинство учеников отлично осведомлено об этом. Поэтому следует избегать подобного разделения учащихся [6, с. 36-42].
Эмоциональный контроль (самоконтроль). Опыт такого рода приобретается лишь в практике межличностных отношений. Например, когда учитель чувствует, что его терпение вот-вот иссякнет, лучше постараться переключить внимание и мысли на что-то постороннее. Будет разумнее немедленно пресечь назревающую конфликтную ситуацию и предложить ученику явиться к нему для беседы после урока, но довести урок до конца нужно во что бы то ни стало. Если учителя почему-либо не устраивает такое решение, ему следует выдержать паузу и только потом обратиться к ученику, из-за которого он на грани срыва. Вполне достаточно несколько секунд для того, чтобы учитель смог собраться и продолжить общение с учащимися без лишних эмоций. Поступая так, он не только разряжает обстановку в классе, но и подает хороший пример. Учителю нечего ждать проявлений самоконтроля у своих учеников, если сам он в должной мере не обладает умением владеть собой. [9, с. 42].
Таким образом, анализ теоретический анализ проблемы педагогических ошибок молодых педагогов позволили сделать следующие выводы: ошибка – общее название для голого класса понятий, связанных с искажением, с дефектом деятельности в каждом из трёх полей: предметном, логическом и поле взаимоотношений, смыслов.
Таким образом, теоретический анализ, эмпирическое исследование проблемы педагогических ошибок учителей позволили сделать следующие выводы:
1. Ошибка – единое название для голого класса суждений, которые связаны с искажением, с дефектом работы.
2. Педагогические ошибки, по нашему мнению, это личностные проявления и действия педагога, которые связаны связаны с потерями в качестве, эффективности и результативности педагогической деятельности.
3. Существуют классификации ошибок:
осознанные, или сознательно допускаемые, и неосознаваемые заблуждения,квалификационные ошибки, вынужденные ошибки, случайные ошибки, ошибки профессиональной деградации и т.д.
4. К коммуникативно-педагогическим ошибкам, которые возникают в работе учителя это:
– постановка голоса, если педагог ведет урок слишком тихо, то учащиеся практически ничего не слышат. Иногда учитель ведет урок так, что голос слышен на весь класс. Хотя затруднений в восприятии речи у учащихся, не возникает, но тем не менее, такая манера ведения урока страдает недостатками;
– чрезмерно усложненный словарь – нередкая ошибка молодых педагогов, усложняющие свою речь терминами;
– коммуникативные, проявляющиеся в частых паузах и разрывах, частое употребление слов-паразитов, целых фраз, грамматических ошибок и т.д.;
– отрицательные привычки учителя, которые проявляются в ходьбе из угла в угол, держание в руках мела, перебрасывания мела с ладони на ладонь и т.д. Эти манипуляции вызывают внимание учеников к внешнему поведению учителя и тем самым отвлекают от занятия. Молодые педагоги должны стремиться скорее избавиться от подобных привычек.
5. В исследуемом коллективе доминирует форма общественного поведения в ситуации конфликта – приспособление. Это говорит о том, что направленности взаимоотношения в коллективе складываются таким образом, что все учителя выбирают компромисс в сложившихся конфликтных моментах.
6. Среди испытуемых прослеживается преобладание высокоразвитых педагогических способностей, что говорит о том, что большая часть педагогов успешно решают на практике различные педагогические ситуации.
Цель исследования: изучение педагогических ошибок в деятельности учителя при контроле знаний, умений и навыков школьников и исследование их на практике на примере деятельности молодого учителя, разработка рекомендации по их преодолению.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!