педаг-е фак-ры формирования профессиональных навыков студентов медиков в условиях реальной проф-ой среды | Пример курсовой работы

педаг-е фак-ры формирования профессиональных навыков студентов медиков в условиях реальной проф-ой среды

Цель исследования – проанализировать условия формирования профессиональных навыков студентов-медиков в реальной профессиональной среде кафедры оториноларингологии.

Навык — это совершенное владение действием, автоматизированный компонент сознательной деятельности. Чем больше навыков, тем успешнее и легче идет работа. Человек, в совершенстве обладающий навыками, имеет возможность сосредоточиться на главном, проявить творчество в своей деятельности, выполнить ее с большими количественными и качественными показателями.
Студенту нужны навыки, связанные с решением различных вопросов своей будущей профессиональной деятельности. Трудно назвать профессию, в которой не нужны были бы сенсорные, двигательные, умственные (интеллектуальные), речевые навыки, навыки коллективной работы и общения.
Таким образом, компетенция — базовое качество индивидуума, имеющее причинное отношение к эффективному и/или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или в других ситуациях.
А если говорить о компетенции студентов медиков, то Лайл М. Спенсер-мл. и Сайн М. Спенсер предлагают рассматривать компетенции как «базовое качества индивидуума, имеющее отношение к эффективному и/или наилучшему на основе критериев исполнению в работе и других ситуациях».
Таким образом, одной из важнейших задач, стоящих перед современной системой медицинского образования, является задача оптимизация системы непрерывного медицинского образования, формирование системы профессионального роста специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.
В Российской Федерации существующая система профессионального образования обеспечивает дифференцированную подготовку лечебных кадров в зависимости от потребности населения, роста услуг и гарантирует соответствующую квалификацию и компетентность в решении профессиональных задач.
Итак, в новых экономических условиях медицинские колледжи и вузы должны осуществлять подготовку специалистов лечебного дела с учетом перспектив развития здравоохранения, потребности рынка труда, а также запросов личности, их деятельность должна быть направлена на формирование специалиста, способного компетентно решить сложные профессиональные задачи.
Данные, полученные в ходе теоретического исследования проблемы, позволяют сделать следующие выводы:
Структурно-функциональная модель формирования компетентности специалиста лечебного дела, опирающаяся на представление о социальном опыте, как источнике содержания образования, позволила осуществить отбор и систематизацию качеств личности выпускника медицинского среднего специального учебного заведения, направить учебно-воспитательный процесс на повышение эффективности формирования этих качеств.
Единство формирования профессиональных компетенций у специалистов лечебного дела реализует комплекс алгоритмов, базирующихся на специально разработанных дидактических материалах, задающих цели, показания и противопоказания к проведению данной манипуляции, определяющих оснащение, необходимое для ее выполнения.
Структурно-функциональная модель формирования компетентности специалиста лечебного дела может быть использована для отбора и систематизации качеств личности студента-медика на всех уровнях лечебного образования.
В настоящее время проблема становления высококвалифицированных специалистов приобретает большее значение. Современное общество предъявляет выпускнику медицинского училища, особые требования, среди которых важное место занимают высокий профессионализм, активность, умение сочувствовать, навыки общения на основе взаимопонимания, знание медицинской этики и деонтологии.
Процесс совершенствования подготовки будущих специалистов в условиях современного образования достаточно сложен и обусловлен многими факторами. Одним из факторов является степень адекватности мотивационных установок поступления и осознание значения получаемой профессии. При этом мотивационно-потребностное соответствие будущей деятельности является неприемлемым условием формирования социально зрелой личности.
Проблема мотивации является одной из фундаментальных проблем обучения. Вместе с этим, едва ли найдется другая такая же область психологического исследования, к которой можно было бы подойти со столь разных сторон, как к психологии мотивации.
Таким образом, научный путь решения поставленной проблемы связан с разработкой концепции образовательного процесса с точки зрения развития познавательного потенциала будущих специалистов. Становится очевидным, что при этом необходима определённая система средств и способов организации мышления студентов-медиков, которая позволит самостоятельно строить цели медицинского исследования, разрабатывать поставленные задачи и успешно использовать результаты в медицинской практике, а также в образовательном пространстве.
Цель исследования – проанализировать условия формирования профессиональных навыков студентов-медиков в реальной профессиональной среде кафедры оториноларингологии.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!