Отредактировать курсовую | Пример курсовой работы

Отредактировать курсовую

Цель данной курсовой работы заключается в изучении задолженности по налогам и сборам: причины возникновения, способы предотвращения.

Номер телефона физического лица устанавливают из любого доступного источника (включая справочники АТС), при этом рекомендуется налоговым органам осуществлять звонки гражданам исключительно в рабочие дни с 8 до 20 часов по местному времени и соблюдать требования ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
6. Информирование работодателя. После истечения срока исполнения требования, но не позже 1 месяца с момента истечения данного срока, работодатель информируется налоговым органом (при условии наличия в налоговом органе сведений) про сотрудников, у которых имеется недоимка, то есть, работодатель получает список сотрудников-должников с уточнением также контактных данных налогового органа, ФИО физических лиц, задолженности (без наименования объекта налогообложения).
Таким образов, при нарушении лицом, которое не является должником, законодательства исполнительного производства, что выражается невыполнением законных требований судебного пристава-исполнителя, отказом от получения конфискованного имущества, представлением недостоверных сведений про имущественное положение должника, утратой исполнительного документа, несвоевременного отправления исполнительного документа, неисполнением требований исполнительного документа, включая полученный от взыскателя, – провоцируется наложение административного штрафа на: – граждан, размер составляет 2000 – 2500 рублей; – должностных лиц –15 000 – 20 000 рублей; – юридических лиц – 50 000 – 100 000 рублей.
Наличие налоговой системы, налогов, сборов, недоимок характерно для любого государства. Проблема сбора налогов остается актуальной и в странах в развитым налоговым администрированием. Налоговое законодательство Российской Федерации обязывает всех налогоплательщиков своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Если налогоплательщик нарушает сроки перечисления денежных средств в бюджетную систему России у него возникает задолженность по налогам и сборам – недоимка.
В первой главе работы раскрыты теоретические аспекты возникновения задолженности по налогам и сборам. Возникновение недоимки по налогам (сборам, взносам) связано с рядом причин. Все они индивидуальны применительно к каждому налогоплательщику. Можно выделить такие причины как: – экономический кризис, приводящий к ухудшению финансового положения налогоплательщика, снижению налоговой дисциплины налогоплательщика, – доначисления по результатам налоговых проверок, – нежелание налогоплательщика законно уплачивать установленные налоги и сборы («уклонение» от уплаты налога).
С целью выявления сумм недоимок и их снижения налоговыми органами проводятся мероприятия налогового контроля. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных налоговым кодексом.
Эффективная реализация функций и полномочий ФНС способствует урегулированию задолженности по налогам и сборам. Среди форм налогового контроля, перечисленных в статье 82 НК РФ, ведущую роль играют налоговые проверки. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки они делятся на камеральные и выездные. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных кодексом. Отметим, что порядок взыскания недоимки зависит от категории налогоплательщика Во второй главе работы проведен анализ задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации.
Налоговая задолженность является негативным экономическим фактором, и растущее из года в год ее абсолютное значение остается серьезной проблемой, ограничивающей объем финансовых ресурсов страны в целом и возможности решения социальных программ. Проведен анализ динамики совокупной задолженности по налогам и сборам в Российской Федерации на основании данных сайта ФНС РФ. В течении 2015-2016 гг. наблюдался рост совокупной задолженности в бюджет с 1181,5 млрд руб. до 1360,3 млрд. руб., прирост составил 15,1%.
При этом большая часть задолженности по налогам и сборам определена как возможная к взысканию. Более 70% задолженности приходится на федеральные налоги. Проведен анализ динамики по видам задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации. По федеральным налогам и сборам в сравнении 2016 с 2015 гг. недоимка возросла на 170,8 млрд. руб., так, например, по налогу на добавленную стоимость недоимка возросла на 110,3 млрд. руб. (или на 30,0%). По акцизам задолженность перед бюджетом выросла на 31,3 млрд. руб. (или на 58,3%). Резкий скачок прироста недоимки по НДС и акцизам связан с проведением контрольных мероприятий и улучшения их администрирования со стороны налоговых органов.
В 2014-2016 г. по камеральным проверка наблюдается рост их численного показателя и количества выявленных нарушений. Усиление аналитической составляющей в контрольной работе, а также применение новейших автоматизированных аналитических инструментов позволили значительно повысить эффективность камеральных налоговых проверок. Количество выездных проверок, напротив, сокращается.
Для повышения собираемости налогов и пополнения бюджета, что является функцией ФНС России, было решено привлечь работодателей к взысканию недоимки по налогам с их работников. Процедура подобного взыскания недоимки подробно описана в письмах ФНС России. Определены основные направления по совершенствованию мероприятий по снижению налоговой задолженности:
– создание понятной и прозрачной деловой среды в бизнесе, создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей – развитие новых форм взаимодействия с налогоплательщиками, стимулирование налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств и применения в сделках цен, соответствующих рыночным – повышение эффективности налогового администрирования путем внедрения новых информационных технологий, реализация новых проектов в контрольной работе,
– предоставление налогоплательщикам возможности заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога, – предоставить возможность налогоплательщику – физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Вопросы формирования и совершенствования налоговой политики России в настоящее время приобретают особое значение. Реформы в этой сфере продолжаются уже довольно длительное время. Особое внимание сейчас уделяется повышению эффективности налогового администрирования и налогового контроля, что приведет и к снижению задолженности по налогам и сборам.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении задолженности по налогам и сборам: причины возникновения, способы предотвращения.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!