Отношения подростков и юношей с родителями, практическая часть | Пример курсовой работы

Отношения подростков и юношей с родителями, практическая часть


Заключение Для исследования отношений подростков с родителями использовались такие методики:- ADOR-Подростки о родителях;- «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП)37. В данном исследовании принимали участие 18 подростков в возрасте 15- 16 лет. В исследуемой группе подростков было 9 девочек и 9 мальчиков. По результатам проведения данных методик нами были сделанны следующие выводы: девочки – подростки воспринимают отношения с родителями как более благополучные, чем мальчики-подростки. Девочки воспринимают отношения с матерью как доброжелательные, эмоциональные, а сам образ матери – понимающие, участливый и терпимый. Отношения с отцами в восприятии девочек также носит достаточно благополучный и положительный характер. Отцы, по-мнению девочек подростков, практически не проявляют жесткости и авторитарности. В восприятии мальчиков-подростков отношения с обоими родителями носят более конфликтный характер. Матери отличаются непоследовательностью и неуверенностью в отношениях с сыном, а позиция отца в восприятии мальчика-подростка авторитарна, директивна, отличается давлением со стороны родителя, непререкаемостью. Для налаживания позитивных отношения с подростками мы представили набор рекомендаций для родителей, необходимых для нормальных взаимоотношений с детьми – подростками. 

Семья — древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным образом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на протяжении большей части человеческой жизни. В такой системе интенсивного взаимодействия не могут не возникать споры, конфликты и кризисы.
Выделяют следующие типы отношений родителей и детей:
• в оптимальный тип отношений родителей и детей;
• потребностью это назвать нельзя, но родители вникают в интересы детей, а дети делятся с ними своими мыслями;
• скорее родители вникают в заботы детей, чем дети делятся с ними (возникает обоюдное недовольство);
• скорее дети испытывают желание делиться с родителями, чем те вникают в заботы, интересы и занятия детей;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы родители;
• поведение, жизненные устремления детей вызывают в семье конфликты, и при этом скорее правы дети;
• родители не вникают в интересы детей, а дети не испытывают желания делиться с ними (противоречия не замечались родителями и переросли в конфликты, взаимное отчуждение).
Исходя из этого основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми могут быть следующие:
1. Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния.
2. Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий.
3. Подкрепление словесных требований обстоятельствами воспитательного процесса.
4. Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
Для исследования отношений подростков с родителями использовались такие методики:
– ADOR-Подростки о родителях;
– «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП). В данном исследовании принимали участие 18 подростков в возрасте 15- 16 лет. В исследуемой группе подростков было 9 девочек и 9 мальчиков. По результатам проведения данных методик нами были сделаны следующие выводы: девочки – подростки воспринимают отношения с родителями как более благополучные, чем мальчики-подростки. Девочки воспринимают отношения с матерью как доброжелательные, эмоциональные, а сам образ матери – понимающие, участливый и терпимый. Отношения с отцами в восприятии девочек также носит достаточно благополучный и положительный характер. Отцы, по мнению девочек подростков, практически не проявляют жесткости и авторитарности. В восприятии мальчиков-подростков отношения с обоими родителями носят более конфликтный характер. Матери отличаются непоследовательностью и неуверенностью в отношениях с сыном, а позиция отца в восприятии мальчика-подростка авторитарна, директивна, отличается давлением со стороны родителя, непререкаемостью. 
Для налаживания позитивных отношения с подростками мы представили набор рекомендаций для родителей, необходимых для нормальных взаимоотношений с детьми – подростками. 

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!