Отношение с воспитателем как фактор успешного развития детей раннего дошкольного возраста в организованной об | Пример курсовой работы

Отношение с воспитателем как фактор успешного развития детей раннего дошкольного возраста в организованной об


Роль воспитателя в формировании личности дошкольника очень велика. От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Общение является одним из самых важных факторов в психическом развитии ребенка, потому что только в эмоциональном контакте со взрослыми ребенок максимально усваивает жизненно необходимые правила поведения. Это не случайно, потому как в первые годы жизни ребенка, наиболее интенсивно происходит нравственное и эмоциональное развитие. Будущее ребенка по большей части зависит от того, в каких условиях протекает его детство. От воспитания зависит как ребёнок сможет в дальнейшем общаться со сверстниками, сможет ли воспринимать окружающий мир с открытой душой или станет замкнутым, малообщительным. В этом случае, задача педагога в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для ребенка, где он будет чувствовать себя нужным и защищенным, перестанет бояться общения со сверстниками.


На основании вышеизложенного материала подведем основные итоги по рассматриваемой теме.
В результате анализа работ, выполненных в процессе исследования социально – психологических проблем взаимодействия педагога с группой детей дошкольного возраста, мы определили, что в системе общественного воспитания роль взрослого особенно значима.
Отношения ребенка с окружающими людьми в полной мере зависят от его полноценного развития и овладения навыками общения, которые он усвоит в процессе взаимодействия с педагогом.
Проведенный нами анализ литературы, посвященной проблемам личности педагога, показал актуальность проблемы руководителя (воспитателя) в создании благоприятных взаимоотношений в группе детей, необходимого для полноценного развития личности ребенка.
Именно этот коллектив оказывает существенное влияние на становление личности ребенка; неоспоримым является факт, что от личности педагога -воспитателя зависит как психическое развитие ребенка в частности, так и создание благоприятного психологического климата в группе детей, в коллективе в целом.
Индивидуальный подход – это осуществление педагогического процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях.
Индивидуальный подход требует от педагога большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения. Индивидуальный подход является органической частью педагогического процесса, он помогает вовлечь всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом.
Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка, если он осуществляется в определенной системе: изучение проявлений ребенка, установление причины формирования особенностей его характера и поведения, определение соответствующих средств и методов, четких организационных форм осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в общей педагогической работе со всеми детьми.
Практическая значимость нашей работы заключается в возможности использовать предложенный материал в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 + пятнадцать =