Отличительные особенности производства и обслуживания в ресторане при отели

Особо стоит отметить, что рестораны при крупных отелях имеют большой штат квалифицированных сотрудников – у них имеется хорошо налаженная система тренингов персонала и доступ к продвинутым кадровым технологиям. Кроме того, возможностей для карьерного роста гостиничная сфера дает гораздо больше, чем одиночные рестораны [10].
В первую очередь гостиничный ресторан должен обеспечивать питание гостей в соответствии со своими тарифами на проживание. Но, как минимум, завтрак для постояльцев желательно всегда включать в стоимость проживания (это является конкурентным преимуществом еще на этапе выбора отеля), ведь для гостей это самый важный прием пищи перед насыщенным днем.
Далее следует разработать нормальное меню с возможностью полноценно поесть (если это позволяет площадь ресторанного зала и кухня при отеле) несколько блюд. В идеале суп, салат, второе и десерт, каждого минимум 3 позиции на выбор. Наличие возможности принимать пищу в кафе или ресторане при отеле привлечет дополнительных клиентов на питание, т.к. проживающие будут приглашать к себе в отель своих партнеров по бизнесу на бизнес-ланч (для отелей в крупных городах), что им будет гараздо удобнее и должно быть дешевле, чем отобедать в другом месте.
Изначально, часы работы службы питания при гостинице должны строиться таким образом, чтобы максимально удовлетворять потребности проживающих даже в тех случаях, когда такие особенности не сулят никакой сверхприбыли.
Примером таких нюансов служат завтраки, которые могут начинаться в 6.00 утра, а так же ночное обслуживание номеров. При всем этом подавляющее большинство постояльцев не обедает и не ужинает в гостиничных ресторанах, тем самым предопределяя для их владельцев потребность в альтернативных способах получения доходов.
Если в прежние времена при полной загрузке номеров небольшая убыточность ресторана считалась приемлемой и полностью покрывалась за счет прибыли и полностью покрывалась за счет прибыли от продажи номерного фонда. То в наши дни при жесткой рыночной конкуренции и снижении уровня загрузки отелей, роль службы питания, как средства получения прибыли, значительно возрастает.
Это подталкивает ресторан, как минимум, к наличию отдельного входа с улицы, для возможности привлечения сторонних клиентов, помимо проживающих в отеле постояльцев.
Количество мест питания зависит от звёздности гостиницы. Согласно российским стандартам число мест для посадки гостей в ресторане при гостинице должно составлять 70% от размера номерного фонда. Гостиницы уровня от двух до трёх звезд могут иметь одним ресторан и бар, работающий в круглосуточном режиме, а в четырёх и пятизвёздочных гостиницах может располагаться от одного до пяти ресторанов [5].
Для того чтобы скопление ресторанов при гостинице приносило доход, их концепция должна разрабатываться с учётом его потенциальных посетителей. Направленность каждого ресторана определяется его концепцией, и эта концепция определяет его имидж, апеллирующий к определенному рынку: будничный, официальный, детский, только для взрослых, этнический и т. д [4]. Сегодня на рынке существуют специалисты, которые сомневаются, что рестораны при гостиницах могут составить конкуренцию городским ресторанам.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ