Освящение Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в информационных программах ГТРК "Ставрополье" | Пример курсовой работы

Освящение Зимних Олимпийских игр Сочи 2014 в информационных программах ГТРК “Ставрополье”

Целью курсовой работы является рассмотрение отличительных черт телевещания спортивных мероприятий.

Получив согласно договору все главные права на вещание в Сочи-2014 и Рио-2016, «Панорама» обеспечила масштабное телевизионное освещение колоссального и масштабного по собственным масштабам информационного действия, которого очень ждут миллионы болельщиков. Телезрители всей России увидели трансляции состязаний в прямом эфире и в записи на множественных телевизионных каналах и медиаплатформах, включая безвозмездное и коммерческое TV, web, мобильные устройства, радио, и так далее
Международный Олимпийский комитет доверил спортивному рекламному агентству SPORTFIVE реализацию прав на освещение ХХII зимних Олимпийских игр в Сочи 2014 г. и ХХII Олимпийских игр в Рио де Жанейро 2016 г. в 40 европейских государствах.
Автономная некоммерческая организация «Спортивное вещание» (бренд «Панорама») была учреждена для создания и обеспечения эксплуатации мобильного телерадиовещательного комплекса функционального назначения в целях ведения теле-, радио- и интернет-трансляций с олимпийских объектов в г. Сочи. Россия выкупила права на трансляцию Олимпийских игр в Сочи за 3,2 миллиардов руб.. Про это сообщил «Известиям» источник на телевизионном рынке.
Трансляция Олимпиады 2014 года проходили в формате передового TV высокой четкости — HD. Чтобы достичь желаемого результата понадобилось самое прогрессивное оборудование и профессионалы, умеющие на нем работать. В студии в период трансляций присутствовали не столько комментаторы, но и спортивные специалисты. «Спортивное вещание» в сочетании с администрацией Краснодарского края провели отбор и изучение телевизионных профессионалов для работы на новом оборудовании.
Олимпиаду в Сочи русский зритель первый раз в истории Игр увидел в полном размере. Результат пребывания гарантирован. У ВГТРК – 75 часов спортивного вещания в день, что практически – в 3 с лишним раза более, нежели, на первый взгляд, имеет возможность поместиться в сутках. По средствам телеканалов и интернет-ресурсов холдинг дал возможность зрителю увидеть на самом деле все.
Sportbox вел онлайн-трансляции. Rutv.ru и Vesti.ru привезли олимпийские новинки и аналитику в ваш компьютер и мобильный. Радио “Вести-FM” 24 часа вещал на олимпийской волне. Аналогично ежедневник – на волнах “Маяка”.
Корреспондентов в Сочи ожидал медиа-центр — 1 из самых больших за историю проведения Игр. В медиа-центре, совокупной площадью 10 гектаров, во время Олимпиады трудились более 15 тыс. корреспондентов. Центр открылся за месяц до старта Игр и закрылся после Паралимпиады. И работал 24 часа 7 дней в неделю.
“Условия для работы комментаторов в Сочи лучшие из лучших”, — убеждает спортивный комментатор, крупнейший редактор спортивного вещания ВГТРК Дмитрий Губерниев.
Ясно, что Олимпиада была основным новостным поводом на время Игр, а спортсмены – основными ньюсмейкерами. Хотя вот каких игр зритель уже по традиции дожидался с особенным нетерпением? Данные виды спорта возможно назвать 3 китами любой Зимней Олимпиады. Непременно, хоккей. Несомненно, фигурное катание. И, еще бы, биатлон. При всем при этом мы нисколько не умаляем иные — просто статистика телевизионных просмотров за годы проведения Игр на их стороне.
На Олимпийских играх в Сочи трудились в пределах 12 тыс. корреспондентов со всего мира. Чтоб читатели, слушатели и телезрители имели возможность наиболее оперативно получать самую горячую информацию, в Сочи специально построен прогрессивный медиа-центр. На площади 5 000 кв.м. были рабочие места для журналистов, редакторов, режиссеров и операторов. Все они оборудованы современной техникой.
Зрители заметели картину самого достойного уровня с самых нежданных ракурсов. Снимать состязания в формате высочайшей четкости стали 10-ки телекамер — на рельсах, тросах, с вертолетов и дирижаблей. На спортивных площадках были расположены наиболее 10 самых передовых передвижных телестанций.
Передавать Олимпийские игры стали 93 телекомпании из 123 государств мира. Аудитория — несколько млрд человек. К примеру, заключительную зимнюю Олимпиаду в Ванкувере посмотрело 3 млрд посетителей.
По наиболее примерным подсчетам, посетителями Олимпиады в Сочи были наиболее 3,5 млрд человек по всему миру.
Неповторимую профессиональную телевизионную технику подготовили специально к сочинской Олимпиаде. Идет речь о передвижных телевизионных станциях (ПТС).
Всего куплено 10 таких комплексов. На протяжении ближайших 2-3 лет технику станут тестировать в разных населенных пунктах РФ – 2 в Москве и 8 в регионах.
Тогда, когда ПТС удачно отработают на местах, а после Универсиады и на Олимпиады, комплексы намечается применять и на Чемпионате мира по футболу в 2018 году.
ПТС для Сочи – это новая профессиональная телевизионная техника, оборудованная оборудованием для производства ТВ-сигнала в формате HD и звуковой программы 5.1, из их 3 24-х камерные, 4 16-ти камерные и 5 10-ти камерных. ПТС укомплектованы микро- и миникамерами, небольшими кранами, особыми платформами для установки телевизионных камер, длиннофокусными и широкоугольными объективами.
АНО «Спортивное вещание» были куплены 7 передвижных станций спутниковой взаимосвязи (ПССС), исполняющие передачу сигнала в формате HD, также специализированная телевизионная техника: «камера-паук», контролируемые телескопические колонны, стедикамы, высокоскоростная камерная дорога и иное. Для обеспечения работы комплекса на больших событиях учтена мобильная центральная коммутационная аппаратная. Медиа-офис разрешит государственным вещателям сформировывать единичную базу видеоматериалов и практически сразу готовить информационные телевизионные программы.

Утвержденные МОК Правила допуска новостных организаций к освещению сочинской олимпиады допускают случаи использования информации об олимпиаде без лицензии. Для этого телеканал должен соблюдать требования, детально расписанные в секции В Правил. Стоит отдельно упомянуть французскую компанию SportFive, которая на основании договора с МОК получила права выдавать лицензии на трансляции и публичные показы олимпийских соревнований. К сожалению, текста самого договора между МОК и SportFive в открытом доступе нет. Однако, очевидно, что SportFive распоряжается только теми правами на трансляцию, что требуют получения лицензии. А согласно Правил, использование олимпийского контента в новостях в установленных самими Правилами рамках никакой лицензии не требует. Потому, очевидно, SportFive может следить лишь за тем, чтоб телекомпании соблюдали Правила, и, вполне возможно, применяли предусмотренные договором с МОК меры за их нарушение.
Иными словами, очевидно, что SportFive не может помешать телеканалу транслировать новости, разрешенные МОК как правообладателем всех прав на олимпийский контент (секция А Правил). использование олимпийского контента в новостях допускается не менее чем через 3 часа после того, как соответствующие мероприятия транслировались на местном канале. Если УТ-1 какие-то соревнования не показывало вообще, то их запись в новостях может появиться только «в конце эфирного дня» (например в 24:00).
Кроме того, каждая трансляция олимпийского материала должна сопровождаться ссылкой на УТ-1 как местного правообладателя.
Так же Правила определяют и другие условия допуска телерадиоорганизаций к освещению Олимпиады в Сочи.
Целью курсовой работы является рассмотрение отличительных черт телевещания спортивных мероприятий.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!