особенности влияния семейных ценностей на успешность ребенка в школе

Цели и задачи

Цель исследования: изучить понимающую психологию и выявить особенности влияния семейных ценностей на успешность ребенка в школе.

Введение и актуальность


Данные диагностические средства исследования являются надежными и валидными инструментами исследования, адаптированными под отечественную выборку, соответственно использование их в настоящем исследовании с целью исследования ценностно-смысловой сферы личности студентов на разных курсах обучения является оправданным.
Процедура диагностики была осуществлена в индивидуальной форме с каждым из участников исследования. Каждому респонденту были предложены бланки ответов и диагностический материал, включающий в себя обозначенные выше психодиагностические методики, по каждой из методик перед их выполнением давалась инструкция. Также инструкция дублировалась в опросных листах.

2.2. Анализ результатов изучающих ценности личности
Обратимся к анализу результатов исследования ценности и доступности различных жизненных сфер личности для студентов первого, третьего и четвертого курсов. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1
Средние значения соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах. (методика Е. Б. Фанталовой).
  Ц(1)(Ценность) Д(2)(Доступность) Ц-Д
Первый курс 7,08 6,09 0,88
Третий курс 4,44 4,25 0,19
Четвертый курс 6,04 5,51 1,71

Заключение и вывод

Итак, формирование познавательного отношения субъекта к объективному содержанию понимаемого фрагмента действительности, порождение операционального смысла знания о нем – это и есть процесс понимания. Понимание представляет собой осмысление отраженного в знании объекта познания, формирование смысла знания в процессе действия с ним.
Такое определение понимания позволяет уточнить характер его отношения к знанию в психической деятельности человека. При рассмотрении знания и понимания в результативном аспекте можно утверждать, что понять – значит узнать смысл понимаемого. С точки зрения понимающего субъекта «знать» и «понимать» означает одно и то же в том случае, если он знает смысл понимаемого. В частности, упомянутый выше инженер-механик понимает теорию машин и механизмов, потому что знает смысл основополагающих принципов данной теории. При обращении к процессуальному аспекту анализа проблемы следует сказать, что понимание формируется в деятельности по мере того, как субъект порождает, узнает операциональный смысл этого знания. До возникновения смысла знание существует в психике человека как непонятное, т. е. ситуации «знать» и «понимать» различаются.
Во практической главе курсовой работы было проведено практическое исследование.
На основании результатов эмпирического исследования мы можем заключить, что существуют различия в ценностно-смысловой сфере личности студентов на разных этапах обучения. Определено, что наибольший уровень ценности характерен для студентов первого курса, наименьший уровень – для третьего курса. наиболее высокий уровень доступности различных сфер жизни и деятельности студентов характерен для студентов первого курса.
Наиболее выраженные рассогласования в ценности и доступности различных аспектов жизни характерны для студентов третьего курса, наименьшее рассогласование диагностируется в отношении студентов первого курса.
В ходе проверки достоверности различий по показателям ценностей личности, диагностируемых посредством методики Ш. Шварца нами было выявлено, что достоверные различия в трех группах диагностируются по показателям индивидуальных ценностей, коллективных ценностей, а также ценностей, относящихся как к индивидуальным, так и к коллективным.
Таким образом, обобщая результаты эмпирического исследования мы можем заключить, что каждый студент – это личность, которая ориентируется на различны формы поведения и духовные ценности.
В ходе анализа результатов эмпирического исследования нами определено, что в процессе обучения студентов и общения их в группе сверстников происходит присвоение ценностей, перевод общественных ценностей в личностные.
Определено, что ценностный мир современного студенчества весьма сложен и противоречив. Конкретное изучение динамики ценностей современных студентов важно и для выработки наиболее эффективных средств воздействия на их содержание, направленность и глубину в процессе воспитательного взаимодействия.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ