Особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства | Пример курсовой работы

Особенности учета и отчетности субъектов малого предпринимательства

Целью подготовки курсовой работы явилось изучение системы бухгалтерского учета малого предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования – индивидуального предпринимателя Конорева В.

Далее бухгалтером формируются платежные документы – платежные поручения. Как правило, для выполнения операций по счетам предприятие использует систему «Банк-Клиент», которая позволяет во-первых, иметь представление о состоянии расчетного счета и количестве денег, которыми можно распоряжаться в настоящий момент; во-вторых, сократить количество бумажных документов; в-третьих, сократить время на обработку информации. Система позволяет хранить в памяти все платежные реквизиты, что значительно облегчает создание платежных документов.
Для того, чтобы воспользоваться системой «Банк-Клиент», кассиру необходимо иметь две дискеты с ЭЦП (электронно-цифровыми подписями) – одну с кодом директора, другую – с кодом главного бухгалтера. Эти меры направлены не только на укрепление кассовой дисциплины и предотвращение хищений, но и несут контрольную функцию. При получении банковских документов (выписок банка), свидетельствующих о том, что платеж прошел, кассиры бухгалтерии разносят сделанные платежи по счетам.
Итак, последовательность действий при осуществлении платежей следующая:
1. Счет поставщика приходит менеджеру, работающему с этим поставщиком.
2.Менеджер подает счет сотруднику бухгалтерского отдела.
3. Сотрудник бухгалтерского отдела проверяет наличие такого поставщика, объем задолженности, не является ли она критической, сроки возможного платежа. Далее счет ставится в календарь оплаты на необходимую дату.
4.В день наступления срока платежа все счета визируются генеральным директором предприятия.
5.Бухгалтер-кассир формирует в программе платежные поручения и оплачивает счета в системе «Банк-Клиент».
6.С получением выписок банка (обычно это бывает на следующий день после оплаты) бухгалтер-кассир разносит в 1С:Бухгалтерии оплаты с тем, чтобы данные бухгалтерского учета совпадали с фактическим остатком кредиторской задолженности.
В некоторых случаях при невозможности провести операции в электронном виде формируются платежные поручения и привозятся в банк лично кассиром или иным работником, на которого оформлена доверенность.
Наряду с бухгалтерским учетом, предприятия применяющие положения ПБУ 18/02 ведут налоговый учет. Налоговый учёт Российской Федерации — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
В приказе об учетной политике для целей налогообложения находят отражение следующие вопросы:
1. Устанавливается порядок организации налогового учета, сроки передачи данных из подразделений в головную организацию, порядок ведения книг покупок и книг продаж и т.п.
2. Устанавливаются способы и методы ведения налогового учета, по которым в НК РФ содержится несколько вариантов ведения учета на выбор налогоплательщика.
3. Самостоятельно разрабатываются и устанавливаются способы налогового учета, по которым в НК РФ указано, что способ учета должен быть разработан налогоплательщиком самостоятельно.
Для того чтобы организация функционировала правильно и приносила максимальный доход руководству, крайне важно уделять достаточно внимания грамотному ведению бухгалтерского учета. Именно правильность и полнота учета будет в дальнейшем влиять на выплату юридическим лицом налогов в бюджет государства, получение прибыли в результате своей деятельности, а также итоговые финансовые результаты. При этом обязательно следует принимать во внимание все важные изменения в законодательстве страны. Они могут серьезно влиять на учетную систему организации.
Ведение бухгалтерского учета и подготовка финансовой отчетности для большинства бухгалтеров дело давно привычное, но в тоже время, требующее большого внимания ввиду постоянных изменений налогового законодательства и правил бухгалтерского учета. Составляя отчетность нужно учесть многочисленные новшества. Поэтому работники финансовой службы предприятия должны постоянно совершенствовать свои знания в области финансов, бухгалтерского учета и отчетности, что бы представленная отчетность была достоверной, а анализ финансово-хозяйственной деятельности, основанный на этой отчетности, отражал действительное финансовое положение организации.
Недостатком отчетности является то, что понять ее, в той форме, в которой она существует сейчас, может только человек, который имеет соответствующее образование. Поэтому, основной задачей совершенствования отчетности является решение задачи о том, чтобы она стала открытой для всех ее пользователей и унифицированной информационной системой, которая оценивает и передает финансовую информацию о компании любому, кому она необходима.
В настоящее время политика Правительства РФ и Министерства Финансов РФ направлена на сближение российского учета к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Чиновники постоянно вносят поправки и корректировки в формы бухгалтерской отчетности, стремясь в скором будущем практически к полному соответствию российской отчетности международным стандартам, что коснется и субъектов малого предпринимательства.
В данной работе мы рассмотрели порядок организации бухгалтерского учета и формирования отчетности субъектами малого предпринимательства на примере индивидуального предпринимателя Конорева В.Н. Учет малых предприятий характеризуется упрощенным порядком учета большинства операций и формирования отчетности. Но не смотря на это, бухгалтерский учет в любом случае требует повышенного внимания со стороны руководства и главного бухгалтера.
Целью подготовки курсовой работы явилось изучение системы бухгалтерского учета малого предприятия на примере конкретного субъекта хозяйствования – индивидуального предпринимателя Конорева В.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.