Особенности стратегии и тактики маркетинга хмао | Пример курсовой работы

Особенности стратегии и тактики маркетинга хмао

Целью курсовой работы является анализ стратегии и тактика маркетинга территории ХМАО.

С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции, проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
1.2. Организация и планирование маркетинговой деятельности
Термин «маркетинг» появился в экономической литературе США на рубеже ХIХ-ХХ столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями сбыта, когда кризис перепроизводства товаров потребовал изучения рынка.
Определение понятия предложенное Ф. Котлером: «Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей методом обмена».
Комплекс маркетинга – это набор контролируемые переменные факторы маркетинга, совокупность которых компания использует для вызова желательной ответной реакции со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга – комплекс практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности фирмы к ситуации на рынке, а также своевременного реагирования на её изменения.
В центре интересов маркетинга должен быть потребитель с конкретными запросами и индивидуальной реакцией на тот или иной товар. Поэтому перед компанией должна стоять задача создавать такие услуги, которые смогут с большим успехом удовлетворить нужды и потребности клиента, что обеспечит предприятию конкурентоспособное преимущество над аналогами.
Структура комплекса маркетинга означает проводимую предприятием, и охватывающую все направления его деятельности, политику:
– товарная. В системе комплекса мер маркетингового воздействия на рынок занимает главное место, так как именно товар, его качества, свойства, ассортиментный набор, новизна, торговая марка, упаковка, прежде всего, определяют конкурентные позиции компании и успех её деятельности в рыночных условиях;
– коммуникационная (продвижение товара на рынок). Маркетинг предполагает не только решение задачи по детальному и кропотливому исследованию требований конечных потребителей к товару, но и активной задачи по формированию спроса на товар в целях роста продаж, увеличению прибыльности предпринимательской деятельности;
– сбытовая. Политика формирования сбытовой сети занимает очень важное место в системе «маркетинг микс» и подразумевает использование трех основных методов продаж: прямого, косвенного и смешанного. Каждый из данных методов имеет свои преимущества и дает наилучший маркетинговый эффект в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке и возможностей самой фирмы;
– ценовая. В системе комплекса маркетинга занимает важное место. По большинству основных товарных рынков отмечается значительная сложность её применения для завоевания и удержания конкурентных позиций, так как многие рынки являются рынками покупателя и именно покупатель диктует примерный уровень цен.

Территориальный маркетинг можно определить как особый вид публичной управленческой деятельности, и проводится с целью выявления и продвижения интересов населения территории для решения конкретных задач развития, создания, поддержания и / или изменения отношений и поведения резидентов и нерезидентов в лице частных лиц и компаний в отношении конкретного територ.ии.
Концепция территориального маркетинга требует ориентации на потребности целевых групп потребителей как товаров и услуг территории, так и территории как товара в целом. Все структуры и предприятия, отвечающие за судьбу региона, должны ориентироваться на потребности клиентов и целевые группы потреби, ваачив также на создание лучших по сравнению с другими территориями конкурентных преимуществ для оптимального удовлетворения населения региона.
Роль маркетинга в стратегическом планировании развития региона будет заключаться в создании основы, определении общих принципов развития, ориентации стратегии на нужды целевого рынка, обеспечении информационной базы для стратегического планирования и определении оптимальных способов достижения целей. Основой для разработки маркетинговой стратегии является анализ состояния и тенденций развития региона, выступает важной исходной базой для принятия управленческих решений региональными органами управления, которые призваны постоянно и активно действовать в направлении обеспечения эффективного развития региона и повышения уровня и качества жизни населения.
Несмотря на имеющиеся в ХМАО проблемы, в целом, его можно назвать привлекательным, так как имеется потенциал в его развитии, а именно – это перерабатывающая промышленность (рыбопереработка, так как здесь основной ресурс возобновляемый), продукцией которой район сможет обеспечивать не только округ, но и всю страну. Таким образом, достижение максимальной привлекательности территории на фоне других территорий позволит привлечь ресурсы на территорию и тем самым создаст предпосылки ее успешного социально-экономического развития. Территориальный маркетинг не предполагает слепое следование органов власти за потребителем, а, наоборот, территориальный маркетинг – это инструмент, который позволяет органам власти формировать во многом спрос, “выбирать” привлекательные для территории сегменты развития, определять основные деловые и функциональные стратегии. Территориальный маркетинг может стать хорошим стимулом для объединения различных субъектов территориального маркетинга в совместном стремлении достичь высокого уровня жизни, создать условия для устойчивого социальноэкономического развития территории в долгосрочной перспективе.
Целью курсовой работы является анализ стратегии и тактика маркетинга территории ХМАО.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!