Особенности создания и развития холдингов на примере .... | Пример курсовой работы

Особенности создания и развития холдингов на примере ….

Цель написания курсовой работы –рассмотреть особенности холдинговых структур и их функционирования.

Для любого типа холдинга одной из ключевых задач является обеспечение бесперебойного финансирования, основанного на консолидации и последующем перераспределении собственных средств участников холдинга, а не на заемном финансировании. В связи с этим особого внимания заслуживает выбор финансовой структуры холдинга.
1.3 Цели создания холдингов

Основной целью создания холдингов является укрепление позиций на рынке и получение экономического выигрыша.В настоящее время большинство крупнейших компаний США и Западной Европы имеют холдинговую структуру.
Формирование холдинговых структур способствует упрочению связей в мировой экономике и экономике государства в целом. Кроме того, холдинговая структура призвана минимизировать инвестиционные риски, а также риски внедрения новых продуктов и разработок. Таким образом, в условиях конкурентной борьбы крупные компании – холдинговые структуры – являются более привлекательными вследствие своей большей устойчивости к внешним факторам, повышенной эффективности управления.
Следует отметить, что эффективное развитие холдинговых структур невозможно без организации эффективного учетно-аналитического обеспечения, которое имеет свои особенности, связанные с особенностями холдинговых структур. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности холдинговых структур, определить принципы их функционирования, информационный и финансовый обмен в холдинге.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16.11.1992 N 1392 “О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий” (вместе с Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества) под холдинговой компанией признается предприятие независимо от его организационно-правовой формы, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций других предприяти
С нашей точки зрения, разграничение понятий холдинга и группы компаний ничем объективным не подкреплено и более того является пагубным, так как тормозит процесс правовой регламентации и решения насущных проблем, связанных с таким экономико-правовым явлением, как холдинг.
На данный момент в РФ официально зарегистрировано 7156 юридических лиц, в наименовании которых присутствует слово «холдинг», и 5906 – в наименовании которых содержится фраза «группа компаний».
Из них в зависимости от места нахождения по федеральным округам:
1) Центральный федеральный округ: холдингов – 3910; групп компаний – 2649. В том числе:
– в Москве: холдингов – 2781; групп компаний – 1732;
– в Московской области: холдингов – 320; групп компаний – 257;
2) Северо-Западный федеральный округ:
холдингов – 648; групп компаний – 628;
3) Южный федеральный округ:
холдингов – 313; групп компаний – 304;
4) Приволжский федеральный округ:
холдингов – 910; групп компаний – 989;
5) Уральский федеральный округ:
холдингов – 550; групп компаний – 514;
6) Сибирский федеральный округ:
холдингов – 553; групп компаний – 642;
7) Дальневосточный федеральный округ:
холдингов – 176; групп компаний – 130;
8) Северо-Кавказский федеральный округ:
холдингов – 96; групп компаний – 50 .
По нашему мнению, среди особенностей холдинговых структур в зависимости от целей их создания следует выделить наиболее значимые:
– большое количество входящих в группу компаний. Холдинговая структура (холдинг) представляет собой группу компаний во главе с материнской и зависимых от нее дочерних организаций;
– в холдинговую структуру, как правило, входят в качестве составляющих следующие организации: материнская, управляющая, дочерние;
– головная компания владеет значительной частью (контрольным пакетом акций) уставного капитала дочерних компаний;
– дочерние компании по закону не имеют права выкупать значительную часть уставного капитала других дочерних компаний группы;
– дочерние организации сохраняют свою юридическую самостоятельность;
– согласно действующему законодательству холдинг не обязан проходить регистрацию в качестве единой коммерческой группы;
– предоставление головной компании возможности частичного управления деятельностью (направлениями деятельности) дочерних компаний;
– финансовые потоки, внеоборотные и оборотные активы перераспределяются между всеми организациями, входящими в холдинговую структуру;
– по результатам работы за налоговый период формируются единый финансовый результат группы, консолидированная отчетность, уплачивается налог на прибыль в бюджет;
– возможность устанавливать трансфертные цены внутри холдинговой структуры;
– перераспределение убытков и прибыли между входящими в холдинговую структуру организациями не происходит, в связи с чем невозможно произвести зачет убытков в счет прибыли различных организаций.
Эффективной формой организации производственного взаимодействия и стратегического партнерства участников технологической цепи являются такие интеграционные образования как холдинги. По данным Федеральной службы государственной статистики на протяжении последних лет налоговые платежи холдингов превышают 60 % в общем объеме поступлений федеральных налогов и сборов, что свидетельствует о существенных масштабах производственной деятельности, а также о высокой экономической эффективности функционирования холдингов. Однако функционирование холдингов в национальной экономике сопряжено с целым рядом проблем, важнейшей из которых является несовершенство правового поля, что не позволяет однозначно определить понятие «холдинг». В теории к холдингам относится разновидность акционерных компаний или корпораций, предполагающая владение одной основной компанией частью ценных бумаг дочерних компаний, входящих в состав холдинга.
Определение холдинговых структур в России несколько отличается от общепринятого в мире. За рубежом холдингом считается «держательская» компания, содержащая в уставном капитале контрольные пакеты акций дочерних компаний. В России же сложилось представление о холдинге как об управляющей структуре, на нижнем уровне которой находятся дочерние предприятия, а движение акций в этом случае не рассматривается.
В заключение можно добавить, что объединение и развитие крупных, высокоэффективных вертикально интегрированных компаний в стра-тегически важных сферах экономики способно притормозить дальнейший спад добычи сырья, наладить глубокую переработку и создать со-временную сеть сбыта. Все это необходимо для экономического роста страны в целом.
Развитие и деятельность холдингов в России – сложный и много-плановый процесс. Совершенствование акционерной формы собственности, образование корпораций позволит реализовать мощный созидательный потенциал, который заложен в холдинги как новые организационные структуры управления российской промышленностью.
В течение последних лет, прошедших с момента основания ОАО «РЖД», была проведена большая работа по интеграции российской железнодорожной сети в мировую транспортную систему с учетом холдинговой структуры.
Международная деятельность ОАО «РЖД» нацелена на решение стратегической задачи укрепления позиций российских железных дорог на мировых рынках транспортных услуг.
Миссия российских железных дорог, традиционно выступающих проводником национальных интересов на международной арене, в течение последних двух столетий состояла в создании эффективных и безопасных транспортных связей со странами Европы – крупнейшими российскими торговыми партнерами, а также в активном участии в формировании перспективной международной транспортной политики.
Цель написания курсовой работы –рассмотреть особенности холдинговых структур и их функционирования.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

16 + 13 =