Особенности создания электронных пресс-релизов | Пример курсовой работы

Особенности создания электронных пресс-релизов

Целью курсовой работы является: изучение особенностей построения электронных пресс-релизов.

Две разновидности пресс-релиза — пресс-релиз анонс и новостной пресс-релиз — выделяет также А. Н. Чумиков, и в основе его дихотомии лежит характер передаваемой информации. С точки зрения текстологии выделение двух разновидностей пресс-релиза можно связать с метареферентным планом текста, предполагающим способ отсчета времени по отношению к моменту речи (факт, который состоялся или состоится).
Так, релиз-анонс представляет собой превентивное сообщение о будущем событии, его цель — дать объективную и, конечно, оптимизированную краткую информацию о предстоящем новостном событии (времени, месте, особенностях его проведения). В основе релиза-анонса лежит превентивная информация, сообщающая о фактах, событиях, которые должны произойти в ближайшем будущем, это своеобразная «новость на завтра». Функция анонса в этом случае — привлечение внимания СМИ.
В новостном релизе (ньюс-релизе) ставится задача донести до широкой аудитории важную новость или информационное сообщение. Новостные пресс-релизы могут распространяться в ходе пресс-конференции и после новостного события. Г. Г. Почепцов в этой связи лапидарно отмечает: «Пресс-релиз после новостного события будет написан уже в прошедшем времени». В основе новостного релиза лежит фактологическая информация, «устанавливающая реальность существования каких-либо явлений (предметного или идеального, т. е. информационного ряда) в настоящем или прошлом».
Представим нашу классификацию пресс-релиза. Мы выделяем два типа пресс-релиза по признаку оперативности информирования: анонс и ньюс-релиз. В жанре ньюс-релиза мы выделяем разновидность «новостной лист». Композиция, речевой облик этих двух основных типов релизов не имеют строгих различий»[7].
Как и любое рекламно-новостное сообщение, пресс-релиз обладает определенными функциями, которые он выполняет. В первую очередь эта функция информационная – представление основной информации для публики. Как правило, пресс-релиз использует информацию рекламно-познавательного характера (о компании, об услугах компании, либо о каком-то событии, произошедшем в компании). Информационная функция является основной для этого жанра, она призвана для привлечения аудитории путем информирования СМИ.
Таким образом, можно сделать вывод, что понятие пресс-релиз непосредственно связано с понятием PR-текст и является его разновидностью. Пресс-релиз – это основной жанр PR-текста, предоставляющий СМИ актуальную оперативную информацию о новостном событии в деятельности субъекта PR.

В заключении стоит отметить, в современном мире человек основную информацию получает посредством рекламы. Поэтому сейчас все крупные компании для продвижения своих услуг и представлении себя на рынке тратят больший капитал на услуги PR-менеджеров. Современный человек так устроен, что он вечно занят и куда-то спешит, поэтому люди 21 века склонны усваивать информацию из коротких и лаконичных текстов. Реклама также не стоит на месте и для охвата большей аудитории пиарщики придумывают все новые способы. Заменяя старые привычные рекламные тексты на новые, удобные для современной публики. Таким открытие в индустрии PR-технологий стало понятия пресс-релиза, как инструмента рекламы.
Понятие пресс-релиза непосредственно связано с понятием PR-текст и является его разновидностью. Пресс-релиз – это основной жанр PR-текста, предоставляющий СМИ актуальную оперативную информацию о новостном событии в деятельности субъекта PR.
Спецификой пресс-релизов является их отличие от рекламных и журналистских текстов. Разные задачи журналиста и PR-специалиста диктуют и выбор способа подачи информации. Этим и определяются отличия журналистского текста от PR-текста: в основе журналистского текста лежит базирующаяся на фактах социальная информация, и она, в отличие от PR-текста, не оптимизирована, и всегда объективно отражает социально значимое событие. С другой стороны, рекламный и PR-тексты отличаются от журналистского прежде всего тем, что инициируются базисным субъектом PR или рекламодателем.
Первый пресс-релиз был выпущен 30 октября 1906 года. Автором его стал прародитель PR Айви Ли и связан с трагичным происшествием на железной дороге Пенсильвании.
Стоит отметить также, что правила написания и понятие пресс-релизов и их электронных версий полностью совпадают. На сегодняшний день, пресс-релизы поступают в СМИ непосредственно через электронную почту, откуда уже отбираются и перенаправляются либо в печатное СМИ, либо в электронную версию издания. Так что, употребляя в работе термин пресс-релиз, подразумевается также и электронные пресс-релизы.
Среди особенностей построения электронных пресс-релизом можно выделить такие, как: при написании текста имена собственные должны быть представлены без сокращений, рекомендуется использовать статистические данные, простые предложения, минимум причастных и деепричастных оборотов, желательно избегать эпитетов превосходной степени, использовать с осторожностью образные выражения. Информация пресс-релиза должна быть: актуальной, подача осуществляется по принципу «перевернутой пирамиды», она должна быть, интересной, свежей и достоверной. Также существуют недопустимые критерии для пресс-релиза: не должно быть обыденной, простой информации, прописных истин, данных из учебников, «заезженной» информация, информации, сложной для восприятия, содержащей прямую рекламу. Все основные особенности построения электронных пресс-релизов подробно представлены в данной работе.
Целью курсовой работы является: изучение особенностей построения электронных пресс-релизов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!