Особенности совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении леса и лесоматериалов

Цели и задачи

Цель работы - сформировать перечень мер совершенствования таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении леса и лесоматериалов.

Введение и актуальность


При таможенном оформлении древесины, для подачи таможенной декларации экспортер обязан предоставить в таможенный орган документы, которые подтверждают сведения, заявленные в таможенной декларации, такие как разрешения, лицензии, сертификаты, транспортные накладные и прочие документы, установленные законодательством Российской Федерации и Таможенного Союза.
При предоставлении товара в таможенный орган, проводится фактический таможенный контроль, который проводиться при помощи таможенного осмотра и таможенного досмотра, как товара, так и транспортного средства, который осуществляет перевозку данного товара. Место, объем, и степень таможенного контроля определяются должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении такого контроля. Лица, осуществляющие таможенный досмотр древесины обязаны быть уполномоченными на проведение такого контроля в отношении древесины, а также иметь специализированную подготовку и прошедшему обучение, которое позволяет производить идентификацию товара, и определять качественные и количественные характеристики.
При осуществлении таможенного досмотра древесины необходимо использовать специальные технические средства таможенного контроля в зависимости от вида досматриваемой древесины. При определении количественных показателей лесоматериалов используются измерительные приборы.
Измерение размеров и объёмов круглых лесоматериалов, заявляемых в таможенной декларации должны проводиться строго в соответствии с требованиями нормативно - технических документов, методиками измерений, так и в соответствии с ГОСТ, ОСТ и ТУ действующих в настоящее время.

Заключение и вывод


Совершенствование таможенного законодательства в отношении лесоматериалов связанно с направлением государственной политики по противодействию незаконному обороту леса в Российской Федерации, так как наносит огромный экологический и материальный ущерб государству. Материальный или экономический ущерб, возникает при незаконной рубке, транспортировке, экспорте, переработке и сбыте лесоматериалов, а также при уничтожении особо ценных видов пород, которые включены в стратегически важные ресурсы.
В настоящее время таможенный контроль после выпуска товаров является одним из основных направлений развития таможенной системы в соответствии со Стратегией развития таможенных органов РФ до 2020 года, и производится поэтапная унификация и стандартизация в соответствии с международными договорами и соглашениями, такими как Киотская конвенция о гармонизации и стандартизации.
Необходимо создать единый перечень методик вычисления физических характеристик лесоматериалов, как для участников ВЭД, так таможенных органов. Пересмотреть и внести изменения в ГОСТы, ОСТы, которые не менялись в 70-80-х годов и содержат большое количество погрешностей, которые могут привести к неверному определению породы, сорта и количества лесоматериалов.
Для решения проблемы по подтверждению легальности лесоматериалов можно ввести ограничения, экспортировать лесоматериалы за границу разрешить только тем участникам ВЭД, которые самостоятельно занимаются вырубкой и заготовкой леса.
Введение электронной системы учета лесоматериалов путем обязательной маркировки древесины снизила риски пересортицы лесоматериалов, учитывая отдаленность мест отгрузки от места таможенного оформления, а также позволит отследить весь маршрут партии лесоматериалов от лесосеки до границы.
Создание отлаженной системы электронного учета леса позволит выявлять и пресекать правонарушения при обороте лесоматериалов от лесосеки до вывоза за границу, путем отслеживания движения лесоматериалов в режиме реального времени.
Таким образом, для совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров при экспорте лесоматериалов необходимо создать межведомственное информационное взаимодействие таможенного органа с органами налоговой службы, валютного контроля, Минпромторга, введение стандартных сертификатов, вместо большого количества подтверждающих документов, которые снизят риск их подделки. Введение ограничений лиц, имеющих право реализовывать лес, снизит риск невозвращения валютной выручки за счет отсутствия посредников, которые усложняют контроль цепочки поставок лесоматериалов и поступление платежей.
Сейчас предпринимаются различные меры такие как: оснащение таможенных постов необходимыми техническими средствами, создание автоматизированных систем учета и отслеживания лесоматериалов и другие, но к сожалению, все развивается и внедряется крайне медленно и не всегда эффективно так как это требует повышение квалификации сотрудников таможенных органов, а также вложение больших денежных средств.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что все поставленные научные задачи выполнены, цель достигнута, но хотелось бы отметить, что к недостаткам данного исследования можно отнести отсутствие апробации рекомендаций на практике.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ