Особенности семантизаций паремий на уроках английского языка на средней ступени | Пример курсовой работы

Особенности семантизаций паремий на уроках английского языка на средней ступени

Целью курсовой работы является анализ особенностей семантизаций паремий на уроках английского языка на средней ступени.

Так, В.И. Ковалёв выделяет возникновение у учащихся стойкого интереса к определённому предмету в качестве первой особенности учащихся средней ступени обучения: “Интерес к определённому предмету не проявляется неожиданно, в связи с ситуацией на конкретном уроке, а возникает постепенно, по мере накопления знаний, и опирается на внутреннюю логику этого знания. При этом чем больше узнаёт школьник об интересующем его предмете, тем больше этот предмет его привлекает” [12].
Отметим, что на средней ступени обучения у учащихся наблюдается спад мотивации к изучению иностранного языка, что может вызвать определённые трудности в плане организации учебного процесса.
Учет возрастных особенностей – это отправная точка для конструирования курса обучения иностранному языку. Каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности. Особенности отношения к изучению иностранного языка, мотивы, побуждающие школьников к этому во многом схожи, но тем не менее младший школьный возраст предпочтительнее для начала занятий по иностранному языку.
Положительная учебная мотивация – это совокупность мотивов, которые связаны с удовлетворением познавательного интереса. Поэтому формировать мотивацию – это значит не заложить готовые мотивы и цели, а поставить учащегося в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.
Условиями формирования положительной мотивации на средней ступени обучения могут быть:
использование занимательного материала;
придание деятельности положительной эмоциональной окраски;
столкновение с неизвестным, удивление, а не приобретение знаний в готовом виде;
достижение результатов – пусть незначительный шаг вперед, но ощутимый обучаемым;
элементы проблемности в обучении;
создание творческой атмосферы на уроке [15].
Формировать мотивацию изучения иностранного языка на средней ступени можно через:
содержание учебного материала;
организацию учебной деятельности;
использование коллективных форм учебной работы;
оценку;
использование компьютерных технологий.
Отметим, что в среднем школьном возрасте легче сформировать внутреннюю мотивацию к изучению иностранного языка, особенно такую ее разновидность, как коммуникативная мотивация, что благоприятно сказывается на общем отношении к обучению предмету.
Подводя итог работы отметим, что семантизация – это процесс раскрытия значения слова. Выбор способа семантизации в каждом отдельном случае определяется характером слова, этапом обучения и уровнем обученности. В методике существует определенный арсенал средств и способов семантизации, при помощи которых раскрытие значение изучаемых лексических структур и их осмысление должно обеспечиваться через использование реальных и условно-реальных ситуаций, что обеспечивает правильное понимание и осознание воспринимаемого.
По мнению Е. И. Пассова грамотное осуществление процесса семантизации немыслимо без зрительных и двигательных подкреплений.
Было выявлено, что паремия – устойчивая фразеологическая единица, представляющая собой целостное предложение дидактического содержания. К паремиям относятся пословицы, представляющие собой целостные предложения, и поговорки, являющиеся фрагментами предложений. Первоначально, будучи заимствованием из греческого языка, паремия осознавалась как синоним словам «притча», «пословица», «поговорка» в их древних значениях.
Использование пословиц и поговорок позволяет ученику участвовать в диалоге, получить первичные сведения о грамматике, синтаксисе и фразеологии, дополнительные сведения о стране изучаемого языка. Паремии являются ценным источником страноведческих и культурных знаний. Они тесно связаны с историей и культурой народа.
Таким образом, цель курсовой работы – анализ особенностей семантизаций паремий на уроках английского языка на средней ступени – достигнута.
Задачи: рассмотреть особенности обучения английскому языку на средней ступени обучения; проанализировать роль семантизации при обучении английскому языку; определить виды паремий; привести фрагмент урока по английскому языку на средней ступени с применением паремий – решены.
Целью курсовой работы является анализ особенностей семантизаций паремий на уроках английского языка на средней ступени.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!