Особенности российской модели менеджмента. | Пример курсовой работы

Особенности российской модели менеджмента.

Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности опыта российского менеджмента.

Торговое развитие Киевской Руси приводит к тому, что Киев становится крупным политическим и торгово-промышленным центром. Именно торговые договоры поспособствовали проникновению христианства и политических понятий в Русь из Византии. В то время в Византии главными целями управления было благополучие и безопасность граждан, соответственно на дух управления русских полицейских это повлияло. Главным методом управления княжеством были налоги. На Руси объектами приложений управленческой мысли были укрепление и охрана торговых путей, границ и строительство. Торговые отношения отразились и на правовых нормах, стала использоваться греко-римская терминология, церковь все больше принимает участие в управлении государством. Первоначально Российское общество напоминало армейскую структуру, в государстве действовала десятичная система управления. Княжеская дружина являлась высшим классом общества. Со второй половины XI в. начинается политический упадок Киева, а во второй половине XII в., он теряет прежнее политическое и экономическое значение. Рост феодального землевладения приводит к усилению власти князей и бояр над крестьянами, что приводит к стремлению феодалов к полной власти над подчиненными им землями. Борьба за власть приводит к раздробленности Киевской Руси, в середине XII в. возникает ряд самостоятельных княжеств, таких как Киевское, Ростово-Суздальское, Смоленское, Волынское и др.
«Русская Правда» это свод правовых основ государственного управления, а так же источник сведений об административно – управленческом персонале при князе. В нем содержится информация о чиновниках и мерах защиты их прав и оплате их услуг.

Развитию управленческой мысли в России с XVII в. стало уделяться особое внимание. Великий вклад в улучшение системы управления сделали известные русские экономисты и ученые А.П. Волынский, В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов, П.А. Столыпин, А.К. Гастев, П.М. Керженцев.
В 30- годы на основании научных работ вышел первый советский учебник по организации производства. В 1957 г. осуществляется переход к управлению промышленностью по территориальному принципу. В 60-х была проведена реформа по вопросам совершенствования системы. После распада СССР наступает эра формирования рыночных отношений.
Продолжительность развития менеджмента по сравнению с западом в России невелика.
Рассматривая этапы становления управленческой мысли, указанные в данной курсовой работы, можно прийти к выводу, что методов управления с момента становления было очень много. Начиная от применения управления как средства ведения хозяйства и воздействия на людей налогами, заканчивая демократическим управлением, где важным фактором является мотивация.
Подводя итог можно сказать, что на современном этапе развития в стране делается ставка на активную интеграцию России в мировое сообщество, однако, ведется контроль конкуренции со стороны иностранных участников. Для улучшения экономического положения страны и ее модернизации, необходимо создать благоприятный климат. Проведение политики стимулирующей рост макроэкономики, модифицирование структуры экономики, именно эти задачи должны стоять перед современным российским менеджментом.
Практическая часть курсовой работы была выполнена на материалах Общества с ограниченной ответственностью «Зиотур».
Анализ эффективности системы управления персоналом показал следующие недостатки существующей системы управления персоналом включают:
высокая текучесть кадров по причине неудовлетворенности персоналом уровнем оплаты труда, так как заработная плата в основном не зависит от результатов деятельности работника;
на повышение квалификации направляются только специалисты.
Для повышения эффективности системы управления туристическим предприятием, в курсовой работе, был разработан проект мероприятий, направленный на совершенствование деятельности персонала предприятия:
1. Совершенствование системы премирования, введение «системы признания вклада сотрудника в результат работы компании», связь развития работника и его заработной платы;
2. Внедрение программы по повышению маркенговой деятельности с помощью ключевых сотрудников туристического офиса..
Разработанные мероприятия могут повысить социальную и экономическую эффективность существующей системы управления персоналом в компании ООО «Зиотур».
Цель написания курсовой работы – рассмотреть особенности опыта российского менеджмента.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!