Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста | Пример курсовой работы

Особенности рисования у детей старшего дошкольного возраста

Целью исследования является: изучение особенностей рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Данная форма мышления является в то же время основой для логического образного мышления, которое связано с преобразованием и использованием понятий. К 5-7 годам к решению проблемной ситуации ребенок подходить может всего тремя способами: используя логическое мышление, наглядно-образное или наглядно-действенное. Дошкольный возраст необходимо рассматривать только лишь как период, когда начаться должно интенсивное развитие логического мышления и его формирование, тем самым как бы определяя ближайшую перспективу его умственного развития.
Накопление большого опыта практических действий к старшему дошкольному возрасту, памяти, достаточный уровень развития восприятия, мышления и воображения у ребенка повышают чувство уверенности в своих силах. Выражается это в постановке все более сложных и разнообразных целей, достижению которых будет способствовать волевая регуляция поведения. К 5-7 годам ребенок может стремиться к очень далекой (и даже воображаемой) цели, при этом выдерживая сильное напряжение в течение достаточно длительного времени [5].
Так же необходимо отметить, что к моменту достижения 5-7 летнего возраста постепенно происходит интенсивное развитие познавательной мотивации: снижается непосредственная впечатлительность ребенка, он становится в то же время более активным в поиске необходимой новой информации. Претерпевает существенные изменения и мотивация к установлению к себе положительного отношения со стороны окружающих. Для ребенка выполнение тех или иных правил во время всего дошкольного возраста было средством получения одобрения со стороны взрослых. Но только в старшем дошкольном возрасте это получает более осознанное понимание, а мотив, определяющий его, становится «вписанным» в общую иерархию. В этом процессе важную роль принадлежит ролевой коллективной игре, которая является в некотором смысле шкалой социальных нормативов, с усвоением которых выстраивается и поведение ребенка на основании эмоционального определенного отношения к окружающим людям или в зависимости от характера ожидаемых реакций.
Обобщая самые важные особенности достижения психического развития 5-7 летнего ребенка, можно с уверенностью сказать, что дети в этом возрасте обладают уже достаточно высоким уровнем развития умственного, которое включает расчаленное восприятия, смысловое запоминание, обобщение норм мышления. Формируется в это время определенный объем навыков и знаний, развивается интенсивно произвольная форма памяти, воображения, мышления, на которые, опираясь можно ребенка побуждать анализировать, запоминать, рассматривать и слушать.
В системе воспитания детей дошкольного возраста большое место отводится изобразительной деятельности, имеющей важное значение для всестороннего развития личности. Рисование является сложной художественной деятельностью. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства.
Классические виды рисования определены в соответствии с используемым материалом: гуашь, акварель, пастель, соус, сангина, уголь, карандаш, фломастер. Перечисленные классические техники могут использоваться в любой возрастной группе. Значимость данных техник для детей состоит в том, что они позволяют развивать мелкую моторику пальцев рук, формообразующие движения в процессе выполнения тушевки, штриховки, различной по форме и характеру. Неклассические техники, обозначенные А.В. Никитиной, сопряжены с нетрадиционным использованием привычных материалов, помогающих ребёнку на ранних стадиях обучения добиться выразительности создаваемых образов. К таким относятся: монотипия, диатипия, акватипия, кляксография и так далее.
Существует 4 этапа изобразительного творчества дошкольников: накопление первоначальных представлений; период возникновения замысла; период реализации замысла; окончательная оценка полученного результата и его обработка, если в этом есть необходимость. Так же Л.А. Парамоновой выделяется три критерия характеристики детского рисунка.
Целью исследования является: изучение особенностей рисования у детей старшего дошкольного возраста.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

12 − 7 =