Особенности реализации инвестиционного проекта | Пример курсовой работы

Особенности реализации инвестиционного проекта

Цель курсовой работы – особенности реализации инвестиционного проекта.

В самом общем виде процесс формирования стратегического плана (процесс стратегического планирования) представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию. Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.
И. Ансофф использует понятие формализованных целей в отличие от неявно выраженных ценностей высшего руководства, предлагаемых в модели Гарвардской группы [3]. Кроме того, формирование стратегического плана можно представить в виде крайне формализованного процесса, доведенного до определенной блок-схемы (так, можно привести пример такой модели И. Ансоффа, состоящей из 57 блоков).
«Инженерный уклон» модели И. Ансоффа проявляется в том, что на каждом этапе формирования стратегического плана сотрудникам, занимающимся его разработкой, предлагаются подробно разработанные перечни факторов, которые необходимо учитывать в процессе принятия плановых решений. В этих перечнях факторы расставлены в приоритетном порядке с определенными весовыми коэффициентами. Более того, эти перечни дополняются различными диаграммами и правилами выбора той или иной альтернативы. Существенным отличием от модели Гарвардской школы бизнеса является введение И. Ансоффом обратной связи, обеспечивающей интерактивность процедуры формирования стратегического плана и непрерывность процесса ее реализации.
Данный подход также использует SWOT-анализ, TOWS-анализ, PEST-анализ и GAP-анализ.
В. Модель Г. Стейнера. Принципиальными особенностями данной модели являются следующие:
1) предположение о всесторонности охвата, полноте представления процесса планирования, жесткой последовательности этапов формирования и детализации результатов действия. Именно поэтому модель Г. Стейнера может рассматриваться как попытка объединить две рассмотренные выше модели (Гарвардской группы и И. Ансоффа).
2) четкая и однозначная связь стратегического планирования (как долгосрочного) со среднесрочным и тактическим, что имеет принципиальное значение для моделирования процесса формирования стратегического плана. Автор так описывает их соотношение: «долгосрочное – среднесрочное – тактическое планирование» [26].
На рис. 2 представлены этапы подготовки документов стратегического планирования.
Предметом стратегического планирования может стать любая деятельность, касающаяся объекта управления. Среди объектов приложения присутствуют: прибыльность, капитальные вложения, организация производственного процесса, ценообразование, трудовые отношения, маркетинг, финансы, персонал, технологические возможности, улучшение товара, НИОКР и т. д.
Методы анализа: SWOT-анализ, TOWS-анализ и PEST-анализ.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Минрегиона России, стратегией социально-экономического развития г. Москвы является Программа развития и размещения производительных сил г. Москвы на основе кластерного подхода до 2020 года и на период до 2030 года (далее – Стратегия РТ-2020), утвержденная постановлением Кабинета министров г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 763.
Москва является городом, устремлённым в будущее: здесь действует свыше 1,5 тыс. научно-исследовательских организаций различных форм собственности, 7 технопарков, десятки индустриальных парков, инновационных центров и технополисов, включая ведущий инновационный центр страны «Сколково». Общее число занятых в сегменте науки специалистов достигает 300 тыс. человек.
Отраслевая структура экономики Москвы характеризуется наличием практически полного спектра предприятий разных видов собственности. В Москве только юридических лиц действует свыше одного миллиона: они работают в разных отраслях, совместно создавая валовой региональный продукт (ВРП) города. По данным Департамента экономической политики и развития Москвы, уровень ВРП в столице (в расчёте на душу населения) повысился до отметки в $46,3 тыс. – это примерно в 2,5 раза выше, чем в среднем по России.
В структуре ВРП Москвы наибольший удельный вес занимает сфера торговли. Её доля в ВРП составляет около 38%, при этом 13,5% из них приходится на продажу топливо-энергетических ресурсов. Оборот розничной торговли Москвы превысил 3,7 трлн. рублей, а такой показатель, как оборот розничной торговли в расчёте на душу населения, растёт ещё быстрее – в столице он примерно вдвое выше, чем в целом по стране.
В проекте бюджета предусмотрены необходимые расходы на деятельность и развитие транспортной системы города, которая является ключевым фактором, влияющим на качество жизни людей и функционирование экономики города. На финансирование транспортной системы планируется направлять более 20% от общего объема расходов В законопроекте также предусмотрены ассигнования на продолжение работ по созданию комфортных общественных пространств, парков по месту жительства, озеленённых территорий, формирующих новый образ жизни в современной Москве, другие мероприятия в рамках государственных программ.
Проект бюджета обеспечивает необходимый для столичного мегаполиса баланс средств, направляемых на функционирование и развитие социально-экономического комплекса города. Четверть от общего объема расходов планируется направить на финансирование Адресной инвестиционной программы, то есть на развитие транспорта, строительство объектов социального назначения (здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и спорта) и реализацию программы реновации жилищного фонда.
Не ослабляется внимание к обеспечению устойчивости бюджетной системы города. В предстоящие три года продолжится проведение взвешенной политики управления государственным долгом. С 2011 года долг Москвы уменьшился более чем в 6 раз с 300 млрд рублей до 47,8 млрд рублей, а к концу 2017 года он составит 35,8 млрд рублей.
Российский опыт компактного развития пока зачастую принимает довольно превратные формы. Так, точечное, «уплотнительное» строительство исключительно в формате многоэтажных домов многократно повышает нагрузку на все существующие системы города и вызывает резкое негодование и оппозицию местных жителей в духе «только не в моем дворе» (англ. «Not In My Backyard», или NYMBY). При этом особенности системы бюджетирования и городского управления не дают возможности администрации ощутить на себе результаты экстенсивного развития (подробнее об этом – ниже и в Главах 2, 3). «Заполняющий» девелопмент в его лучшем понимании и практике в зарубежных городах (infill development) как одна из основных политик городской компактности, наоборот, скрупулезно планируется и оценивается городом и призван максимально тонко и многофункционально интегрироваться в разрывы городской ткани, удовлетворяя насущные потребности местных жителей, обеспечивая связность и доступность городских благ, при этом разумно используя мощности городской инфраструктуры. Очевидно, что средовая экономика устойчивых городов требует фундаментально иных управленческих практик, нежели экономика приращения ресурсной базы. Это системы управления, настроенные на преодоление барьеров между отраслями, юрисдикциями и городскими подсистемами, на обеспечение долгосрочных инвестиций в интегральные решения, на создание институциональнофинансовых партнерств различного рода.
Изменение российских городов идет значительно быстрее, нежели реформируется система их управления. Формирование новых акторов городского развития, усложнение городской жизни пока не приводят к симметричным изменениям в методах, инструментах и подходах к управлению городом. Директивная парадигма сменила производственный фактор на жилищно-строительный, по сути оставшись прежней. Города должны осознать развитие как объект управления, как и свои возможности и инструменты в этом направлении. Для управления собственным развитием российским городам необходимо как минимум иметь его долгосрочное видение, понимать его цели, ценности и приоритеты. На текущий момент российские города только учатся формулировать собственные системы ценностей, фактически не имея подобного исторического опыта. К сожалению, пока результат этой работы являет собой, скорее, трансляцию и не подкрепленную реальными действиями декларацию ценностей западных городов и объективно мало связан с наследием советского планирования и текущими реальными возможностями. Система ценностей и приоритетов должна отражаться в параметрах, учет которых городам следует использовать при выборе управленческих решений. Утвердившись в своих целях в области пространственного и экономического развития, город не может ориентироваться при принятии решений на какие-то не связанные с этими целями параметры. Минимально необходимыми могут быть «пространство сегодня», «пространство в будущем», «экономика сегодня», «экономика в будущем».
Цель курсовой работы – особенности реализации инвестиционного проекта.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!