Особенности психологического и организационного стресса у диспетчеров в начале и в конце рабочей смены | Пример курсовой работы

Особенности психологического и организационного стресса у диспетчеров в начале и в конце рабочей смены

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций для снижения стресса у диспетчеров группы регистрации и посадки пассажиров.

Стресс, возникающий вследствие влияния определенных факторов, зависит от индивидуальных особенностей человека. «Уязвимость перед стрессом часто связана с индивидуальными характеристиками человека (так называемый А и В). Более сильные, склонные к конкуренции, нетерпеливые по отношению к себе и другим, агрессивные, легко раздражающиеся, стремящиеся к поставленной цели и старающиеся сделать все за короткий промежуток времени представляют собой поведенческий тип А. Такие люди могут предъявлять завышенные требования к себе даже на отдыхе и не осознают того, что многие из сил давления, которые они ощущают, создают они сами, а не внешняя среда. Тип В представляет собой противоположность типу А. Люди, относящиеся к типу В, менее агрессивны, менее склонны к конкуренции, более расслаблены и покладисты. Они скорее принимают складывающуюся ситуацию, адаптируясь к ней, чем пытаются «плыть против течения». Тип А более подвержен физиологическим реакциям на стресс и восстанавливается медленнее, чем тип В. Люди типа А имеют больше шансов на ишемическую болезнь сердца, у них учащается пульс и поднимается кровяное давление, когда они сталкиваются с давлением извне. Они менее способны справляться с конфликтами, больше курят, более нетерпеливы, агрессивны и ощущают нехватку времени. Но когда люди типа А сталкиваются с неудачами, они снова и снова пытаются решить проблему. Если попытки безуспешны, они считают, что недостаточно старались».
Таким образом, можно сделать вывод, что люди разных типов подвержены влиянию стресса в разной степени.
В результате написания работы, нами было определено, что стресс – это напряженное состояние организма человека, как физическое, так и психическое. Наличие стресса – обязательное условие жизнедеятельности человека.
Организационный стресс – это стресс, образующийся в рамках предприятия. Он относится к отдельным сотрудникам, руководителям и рабочему коллективу в целом. Для того чтобы выявить стресс и предотвратить его негативное влияние на деятельность организации, необходимо рассмотреть источники данного явления, его влияние на жизнедеятельность и работу, признаки наличия, а также определенные стратегии по борьбе и снижению стресса.
Организационный стресс является следствием наличия в организации определенных факторов, включающих в себя условия и особенности работы, например как мы наглядно это проглядели в профессии диспетчеров заключающейся в сильной напряженности и ответственности действий.
Отрицательное влияние стресса приводит к ухудшению здоровья персонала, его эмоциональной устойчивости, негативному настрою и нерабочему состоянию. Для того, чтобы предотвратить негативное влияние стресса, необходимо использовать профилактику и способы борьбы с ним. Чтобы эффективно бороться со стрессом, необходимо выявить его причины, устранить их, создать комфортные условия, добавить необходимую физическую нагрузку и занятия, доставляющие удовольствие.
Кроме того, выше было отмечено, что решить вопрос управления стрессом возможно одним из предлагаемых способов – предотвращение и контроль над уровнем стрессов, уклонение от стрессов и их преодоление.
Только при понимании проблемы стресса на рабочем месте, постоянном контроле ситуации, и объединении усилий руководителей и сотрудников можно создать оптимальные условия для сохранения физического и психического здоровья и достижения наилучших результатов трудовой деятельности.
Подводя итоги можно сказать, что все поставленные задачи нами были выполнены, цель работы достигнута.
Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендаций для снижения стресса у диспетчеров группы регистрации и посадки пассажиров.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!