особенности проведения маркетинговых исследований компаниями | Пример курсовой работы

особенности проведения маркетинговых исследований компаниями

Цель работы – изучить особенности проведения маркетинговых исследований компаниями.

Предметом маркетингового исследования является изучение возможностей использования в практической деятельности маркетинговых прогнозов, проектов программ и планов, разработка методологии и методики решения разнообразных проблем маркетингового планирования, а также организации его разработки и осуществления.
Постановка маркетинговых целей в планировании основывается на данных, полученных в ходе ситуационного анализа.
Цель предприятия — это его желаемое будущее состояние. При определении целей необходимо обращать внимание на содержание, объем и сроки достижения, маркетинговые цели, которые характеризуют целевую направленность плана и изначально формируют желаемые результаты деятельности на конкретных рынках. В каждом из целевых рыночных сегментов компания должна определить для себя конкурентное преимущество. При отборе сегментов и определения преимущества учитываются возможности организации, ее сильные и слабые стороны.
После установления целей в рамках исследований необходимо определить, каким образом они должны быть достигнуты, то есть следующим этапом процесса является планирования маркетинга и разработка и выбор стратегий маркетинга.
Целью маркетингового исследования является выявление и создание конкурентных преимуществ. [1, с.100]
Исследование в маркетинге решает следующие основные задачи:
Определяет цели, основные принципы и критерии оценки самого процесса планирования.
Задает структуру и резервы планов, их взаимосвязь.
Устанавливает исходные данные для планирования.
Определяет общую организацию процесса и рамки планирования.
Таким образом, ключом к успешной деятельности в современных рыночных условиях является разработка и внедрение маркетингового исследования в деятельности отечественных предприятий.
Завершающим этапом маркетинговой деятельности компании является организация контроля за их выполнением и сравнение полученных результатов с планируемыми

Организация маркетинговой деятельности включает в себя процесс планирования и реализации мероприятий, направленных на продвижение товаров и услуг на рынке. Цель данных мероприятий — повышение коммерческих результатов. Известный маркетолог и автор многочисленных книг о маркетинге в различных сферах деятельности Ф. Котлер считает, что маркетинг необходим не только продавцам и производителям, но и обычным гражданам: покупателям, клиентам, пользователям товаров и услуг.
Клиенты становятся более разборчивыми в выборе предложений, более избирательными в реакции на маркетинговые воздействия компаний. Все это требует более тщательного изучения возможностей маркетинга, составления продуманного и обоснованного плана, который будет соответствовать стратегическим и финансовым целям компании.
Маркетинговое исследование рынка – это обязательное условие успеха предлагаемых на рынке товаров и услуг. Они будут эффективны в случае, когда рассмотрения не только с точки зрения процесса получения труднодоступной информации, но и средство, которое обеспечивает управлением организации выводами о следующих элементах: изменениях среды с целью улучшения возможности управленческой системы.
Большее количество некоммерческих компаний обнаруживает, что нуждается в проведении исследований, которые по методам и способам проведения будут родственны маркетинговым. Это позволяет расширительно истолковать цель исследований, снимая коммерческую направленность в принятии решений. Маркетинговые исследования могут касаться разных сфер деятельности и решать задачи: изучение ценовой политики, изучение каналов распределения, анализ сбыта и стимулирования сбыта, изучение средств рекламы, и эффективности.
В работе был проведен анализ российского рынка шин для спецтехники.
В настоящее время происходит замедление роста рынка спецтехники. Следствие всего этого является снижение производства комплектующих, к которым относятся и шины.
Для оптимизации производственных процессов и эффективного планирования затрат необходимо проведение маркетингового исследования для предприятий, производящих комплектующие для спецтехники.
Результаты исследования российского рынка шин для спецтехники будет полезен:
— производителям шин для спецтехники в России;
— российским производителям специального транспорта;
— организациям, занимающимся продажей и обслуживанием спецтехники;
— компаниям, использующим в производственном процессе спецтехнику (строительные компании, сельскохозяйственные комплексы, горнодобывающая промышленность).
В ходе работы была разработана методика последовательного анализа рынка шин для спецтехники, основными этапами которой являлись:
— определение текущих объемов производства спецтехники;
— анализ структуры рынка экспорта-импорта спецтехники и комплектующих;
— анализ потребности в спецтехники на российском рынке и производствах;
— определение степени изношенности существующего автопарка.
На основании полученных данных анализируется непосредственно рынок шин для производства спецтехники. Т.е. предполагается кабинетное исследование. Для исследования используются данные РОССТАТА, Федеральной таможенной службы, годовых отчетов наиболее крупных производителей, данных региональной и отраслевой прессы, годовые отчеты крупных промышленных производителей, данные статистики перевозок железнодорожным транспортом.
— анализируется непосредственно структура рынка шин по видовым параметрам (диаметр, толщина покрытия и т.п.);
— анализируется динамика собственного производства шин для внутреннего потребления;
— анализируется статистика экспорта шин для спецтехники;
— анализируется динамика импорта в структуре рынка шин для спецтехники;
— исследуются ценовые характеристики и особенности формирования стоимости шин для спецтехники;
— определяется потребность в рассматриваемой продукции в прогнозном периоде.
На основании разработанного метода можно отнести данное исследование по типу кабинетного исследования на основе анализа вторичной информации.
Цель работы – изучить особенности проведения маркетинговых исследований компаниями.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.