Особенности правового статуса иностранного инвестора | Пример курсовой работы

Особенности правового статуса иностранного инвестора

Целью исследования является рассмотрение правового статуса иностранного инвестора.

В то же время, понимая что значительное присутствие иностранных инвесторов желательно не во всех сферах экономики, законодатель принял Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства», в соответствии с которым в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливаются изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов и для группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, при их участии в уставных капиталах хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершении указанными лицами сделок, предусматривающих приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества таких хозяйственных обществ, и (или) совершении иных сделок, действий, в результате которых устанавливается контроль иностранных инвесторов или группы лиц над такими хозяйственными обществами.
Указанные выше законы по большей части определяют правовой статус иностранных инвесторов, устанавливают для них определенные гарантии, льготы, ограничения, в то время как специфику именно деятельности, осуществляемой в определенных формах, определяют иные акты. Так, Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.
Таким образом, инвестиции, являясь в первую очередь экономическим явлением, должны иметь легально определение, не противоречащее их экономическому существу. Иностранные инвестиции как один из видов инвестиций, являются еще более сложным экономико-правовым образованием. К сожалению, нельзя сказать что легальная дефиниция в законе «Об иностранных инвестициях» отражает все существенные свойства иностранных инвестиций. Так, определение не содержит такой важный признак, как получение прибыли (дохода). Более того, закон понимает под «иностранной инвестицией» не сам вклад, а вложение капитала, инвестирование в объект предпринимательской деятельности.
Анализ источников правового статуса иностранного инвестора позволяет согласиться с авторами, высказывающими мнение о необходимости кодификации инвестиционного законодательства в целях устранения существующих пробелов и противоречий, сокращения числа и упрощения нормативно-правовых актов.
Что касается принципов правового статуса иностранного инвестора, то исследователи сходятся во мнении, что принципы – это фундаментальные основыфункционированияинвестиционных правоотношений, руководящие начала, основные положения, определяющие общую направленность и наиболее существенные черты содержания правового регулирования. Однако причиной отсутствия единства мнений при выделении тех или иных принципов является то, что они носят исключительно контекстуальных характер (то есть не закреплены прямо, а вытекают из сущности закона). Большинство ученых выделяют принципы, в основу которых положены нормативно закрепленные гарантии, предоставляемые иностранным инвесторам. В литературе и практике происходит частичное отождествление категорий «гарантия» и «принцип». Так, гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства, также известна как «стабилизационный принцип». Подобный подход получил широкое распространение, однако с ним можно согласиться лишь отчасти, так как существуют контекстуальные принципы, не являющиеся гарантиями, а также прямо закрепленные в законе гарантии, не являющиеся принципами.
Рассмотрены и проанализированы наиболее проблемные моменты осуществления иностранных инвестиций в определенных формах. Так, концессионное соглашение, будучи договором, объединяющим элементы различных договоров, предусмотренных законодательством, при этом и выделяется законодателем в виде отдельного договора. Таким образом, данный договор является смешанным, поименованным, с публично-правовым элементом.
Соглашения о разделе продукции как вид концессионных соглашений, являются непривлекательной формой осуществления иностранных инвестиций как для Российской Федерации, так и для самих иностранных инвесторов. Все действующие в настоящее время соглашения о разделе продукции были заключены в 1994-1995 годах, то есть до принятия Закона «О соглашениях о разделе продукции», а его нормы к ним не применяются. Законодательство в данной сфере было и остается неэффективным и фактически не применяется. Отсутствует возможность заключения соглашений для всех континентальных месторождений; пользователями недр на шельфе могут быть только компании, которые имеют опыт освоения участков недр континентального шельфа Российской Федерации не менее чем пять лет и в которых доля Российской Федерации в уставных капиталах составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов. Процедура допуска является сложной и бюрократизированной.
Целью исследования является рассмотрение правового статуса иностранного инвестора.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!