Особенности подготовки государственных решений в условиях риска и неопределенности

Цели и задачи

Цель исследования – проанализировать процесс принятия государственных решений в условиях риска и неопределенности.

Введение и актуальность


По признаку инновационности управленческие решения бывают: рутинные, применяемы на основе существующих механизмов действий; селективные, основываются на выборе одной альтернативы из заданного набора; адаптивные, принимаемые, когда ситуация требует модификации установленных вариантов; инновационные они выделяются в определенных условиях, когда проблему нельзя решить при помощи использования возможных принципов действия.
Управленческие решения выделяют по масштабу изменения, которые вносятся в организацию, выделяют: ситуационные – это решения не предусматривающие глобальных изменений и основываются на разрешении проблем в организации; реорганизационные – это решения, связанные с разработкой новой стратегии организации.
По времени своего действия управленческие решения классифицируются: стратегические, нацеленные на достижение раннее поставленной цели компании; тактические, преследующие выполнение промежуточных задач организации; оперативные, принимаемые руководителем повседневно для достижения целей и выполнения текущей работы в компании.
Процесс принятия решений представляет собою последовательность определенных этапов (рисунок 1).

Заключение и вывод


По большей части, деятельность органов власти, то есть государственных и муниципальных органов, во многом представляет из себя принятие и реализацию соответствующих решений.
Качество и эффективность разработки и реализации государственных управленческих решений является основополагающим фактором существования и развития общества.
В прямой зависимости от органов власти находятся процесс принятия решений и последующее внедрение и адаптация этих решений.
Согласно законодательству, управленческие решения органов исполнительной власти бывают нормативные и индивидуальные; федерального значения и актами субъектов Российской Федерации; их содержание может быть политическим, экономическим, социальным и культурным.
В государственных органах решения могут приниматься на стратегическом и оперативном уровнях.
Существует проблема наличия рисков в процессе принятия государственных решений на абсолютно всех этапах - как при диагностике определенной проблемы, так и при определении итогов по ее решению
Факторы, влияющие на возникновение рисков и определяющие их причины:
а) противоречивость политических явлений;
б) неполнота информации об исследуемых объектах и процессах;
в) сложность окружающего мира и его отдельных подсистем;
г) многовариантный и вероятностный характер мира;
д) стихийность и случайность.
Для принятия эффективного государственного решения необходимо провести анализ рисков в строгой последовательности: выявить объективные и субъективные факторы, влияющие на конкретный вид риска; проанализировать выявленные факторы; провести оценку конкретного риска с различных сторон; установить допустимость уровня риска; проанализировать отдельные операции по выбранному уровню риска; разработать мероприятия, направленные на снижение риска при принятии управленческих решения органами государственной власти.
Управление рисками - это перечень специальных аналитических и практических мер, направленных на предотвращение рисков, профилактику, страхование, а также на разработку стратегий по поддержанию приоритетов, установленных государственными целевыми показателями, по минимизации потенциального ущерба от принимаемых решений.
Одним из способов повышения эффективности государственного регулирования в этой сфере может стать создание широкой сети стратегических отношений, система экономической безопасности Российской Федерации может рассматриваться как подсистема общей концепции национальной безопасности.
Должностные лица аппарата государственного управления при принятии управленческих решений могут привлекать экспертов с целью минимизации управленческих рисков. Поводом привлечения эксперта является необходимость использования соответствующих специальных знаний, с которыми должностные лица аппарата государственного управления, в силу специфики объектов управленческой деятельности, недостаточно знакомы. Критериями привлечения эксперта аппаратом государственного управления являются: наличие соответствующей квалификации эксперта; его доступность для привлечения к процессу принятия управленческого решения; профессионализм эксперта; опыт научно-исследовательской работы.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ