особенности планирования маркетинговой деятельности посредством применения матричных методов | Пример курсовой работы

особенности планирования маркетинговой деятельности посредством применения матричных методов

Цель работы – изучить особенности планирования маркетинговой деятельности посредством применения матричных методов.

По итогам 2015 года продажи новых автомобилей в России сократились на 35,7%. Текущий год, согласно прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, будет также не простым. Ожидается продолжение падения продаж, хотя и не такое существенное. Тем не менее, при пессимистичном сценарии сбыт новых машин может упасть с 1,5 млн, до 1,3 млн.
Всем компаниям придется нелегко, а кто-то окажется на грани и, возможно, будет вынужден покинуть рынок, как это сделала компания Opel в 2015. Также покинули Россию большинство моделей Chevrolet. Но для многих автопроизводителей это шанс занять новые ниши, увеличить свою долю на российском рынке. Ведь потенциал у нас по-прежнему огромный, и в перспективе, тот, кто выживет сейчас, выстроит грамотную политику, окажется в выигрыше. 9]

3. Анализ товарной политики
3.1 Анализ потребности на рынке
Проведем анализ потребности, которую можно удовлетворить при помощи выбранного товара (торта) согласно «матрицы потребности».
Согласно данной структуре имеем следующие результаты:
Потребность, удовлетворяемая категорией товара «автомобиль» является потребностью принадлежности к определенной социальной группе и потребность в уважении и признании.
Основными факторами влияющими на потребность являются: пол, возраст, социальное положение.
Потребность является настоящей и полностью удовлетворенной (существует сильная конкуренция на автомобильном рынке);
Степень сопряженности можно охарактеризовать как сильно сопряженная;
По масштабу распространения с географической и социальной позиций потребность носит всеобщий характер внутри определенной социальной группы по доходу.
Частота удовлетворения потребности – периодически удовлетворяемая;
Природа возникновения – вторичная;
Широта проникновения потребности во все сферы жизни – во всех областях;
Комплексность удовлетворения потребности – удовлетворяется взаимодополняемыми и взаимнозаменяемыми товарами.
Отношение общества – положительное;
Степень эластичность –эластичный вид товара;
Способ удовлетворения потребности – индивидуальный;
Глубина проникновения потребности в общественное сознание – осознана всей потенциальной социальной группой;
Состояние конкуренции товаров и услуг в сфере удовлетворения потребности – конкурируют товары разных видов.
На основании проведенного анализа можно утверждать, что автомобильный рынок России развит достаточно хорошо, на нем функционирует множество производителей и продавцов, способных удовлетворить разнообразные запросы потребителей.
Однако данный рынок высоко привлекателен в виду его большой емкости и растущим спросом на рассматриваемый товар.
3.2. Анализ компании с применением матрицы БКГ
Для построения матрицы BCG необходимо вычислить текущие показатели методики, построить матрицу, выявить стратегически непривлекательные товары и исключить их из выпуска.
Таблица 8 – Текущие показатели для построения матрицы БКГ компании «Питер-LADA»
Товар Выручка, тыс. руб.. Объем продаж ключевого конкурента за 2014 г. (Renault) Показатели

В ходе работы были изучены теоретические и практические аспекты планирования маркетинговой деятельности с применением матричных методов. На основании поставленных задач, сделаем ряд выводов.
План маркетинга – это документ, отражающий цели, задачи, мероприятия политики продвижения компании и достижения ее стратегических целей, а так же ресурсы, сроки и ответственность за реализацию.
Структура плана маркетинга включает анализ внутренней и внешней среды, обозначение ценностей, миссии и стратегии компании, конкретные мероприятия, их сроки, бюджет и зоны ответственности, инструменты контроля.
План маркетинга выполняет аналитическую, товарную, сбытовую и организационную функцию, но главное его значение заключается в систематизации и координации действий, направленных на продвижение предложений компании и достижение ее финансовых целей.
Значительную часть плана маркетинга составляет рекламная деятельность – это комплекс мероприятий, направленных на распространение информации о компании, ее услугах, преимуществах, способах взаимодействия. Целью рекламной деятельности является привлечение внимания к объекту продвижения, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Особенности планирования маркетинга в туристической компании связана с особенностью продвижения туристического продукта, в частности: необходимость учитывать то, что процесс использования туристической услуги отсрочен от момента приобретения. При планировании маркетинга в туризме важно снижать влияние сезонности, учитывать экономические, политические, социально-культурные факторы, работать над укреплением конкурентных преимуществ.
Анализ деятельности компании «Питер-LADA» показал, что в целом, финансовое положение компании на рынке стабильно, но в то же время наблюдается снижение темпов роста продаж. Расходы на маркетинговую деятельность ежегодно увеличиваются, что связано с необходимостью стимулировать продажи и удерживать занятые позиции на рынке.
На основании проведенного анализа можно говорить o целесообразности проведения компанией наступательных стратегий. В частности можно рекомендовать применение стратегий развития рынка и развития продукта, п также прямой интеграции. В случае выбора компанией стратегии прямой интеграции, она может получить следующие преимущества:
– разнообразный ассортимент товара
– гарантия поставок или продаж в периоды низкого спроса;
– улучшение контроля качества;
– отход от рыночных цен;
– повышение общей прибыли;
При применении стратегии обратной интеграции компания получает контроль над ценами за поставленное сырье, а также приобретает выгодных поставщиков.
Цель работы – изучить особенности планирования маркетинговой деятельности посредством применения матричных методов.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!