Особенности организации финансов сферы услуг

Цели и задачи

Целью работы является выявление особенностей организации финансово сферы услуг.

Введение и актуальность


Новые инструменты деятельности сервисных предприятий требуют переосмысления организации и управления финансовой поддержкой, адаптации имеющихся методов, а также рычагов и средств создания, а также распределения и перераспределения финансов. Инновационное становления сферы услуг невозможно без внедрения финансового механизма, адаптированного к происходящим изменениям.
Развитие финансового механизма сектора услуг требует учета его отраслевых особенностей, которые включают в себя:
- высокая ликвидность сервисных услуг, которые, в основном, используются в период их оказания;
- относительно низкий расход материалов, что приводит к росту объема добавленной стоимости и, в связи с этим, национального дохода. Так, материальные затраты, в том числе амортизация, в кинотеатрах составляют 13,3%, в цирках - 17%, в концертных организациях - 3,5%, в парках - 20,3%, в промышленности - 82,8%, в строительстве - 64,8%;
- возможности замены живого труда оборудованием во многих секторах услуг (например, в социокультурном секторе сектора услуг) часто очень ограничены, в результате чего производительность услуг характеризуется высокой трудоемкостью и высокой Удельный вес расходов на заработную плату в общей стоимости услуг (например, социальных услуг). Технические инструменты расширяют сервисные возможности и улучшают качество обслуживания;
- большая скорость оборота средств из-за недлительного производственного цикла и, соответственно, короткого периода (финансового цикла) приема платежей за выполненные услуги;
- рентабельность оказываемых услуг гарантируется не столько эффектом масштаба, сколько экономией на диверсификации и качестве услуг;
- превалирование предприятий малого и среднего бизнеса, а также их высокая чувствительность к рыночным условиям из-за невозможности транспортировки и хранения услуг;
- в основном локальный характер потребления услуг и территориальная сегментация;
- высокая чувствительность к рыночным условиям и, следовательно, непредсказуемость. Не случайно за рубежом наблюдается значительное число банкротств предприятий сферы услуг, в связи с этим достаточно острым является вопрос выживания предприятия;
- изменение спроса на сервисные услуги в зависимости от платежеспособности спроса людей.
Исследование научной литературы дает возможность установить несколько стратегий финансирования, которые можно применять в отечественных обстоятельствах сервисными предприятиями (рисунок 2).

Заключение и вывод

Сектор услуг как социальный и социальный институт является одним из стратегических и социально значимых секторов экономики. Сервисная деятельность в целом представляет собой область взаимоотношений субъектов, где формируются и совершенствуются специфические технологии для удовлетворения потребностей человека. Определение особенностей финансового менеджмента в сервисной деятельности целесообразно осуществлять на основе модели жизненного цикла услуги. Модель жизненного цикла разных услуг позволяет сформулировать идею о том, что потребность в финансовых ресурсах, их объем, структура и сроки привлечения, непосредственно зависят от циклического развития услуги, то есть имеет волнообразную динамику развития.
Сложная социально-экономическая природа сферы услуг придает специфический характер складывающимся в ней экономическим отношениям. Развитие финансового механизма сферы услуг требует учета ее отраслевых особенностей, к которым можно отнести: высокую ликвидность услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства; относительно невысокую материалоемкость, что увеличивает объем добавленной стоимости, а, следовательно, национальный доход; возможности замещения живого труда техникой во многих секторах сервиса зачастую весьма ограничены, в результате исполнение услуг отличается высокой трудоемкостью и высокой долей затрат на заработную плату в общей стоимости услуг и др.
Общество с ограниченной ответственностью «Бьюти Стайл» занимается оказанием услуг в сфере красоты. Салон красоты «Бьюти Стайл» – салон премиум класса. Спектр оказываемых услуг очень широк, и затрагивает очень многие сферы: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, косметология, студия загара.
Анализ ликвидности баланса ООО «Бьюти Стайл» показал, что ликвидность баланса характеризуется как достаточная. В целом, по нормативным показателям, можно сказать, что ООО «Бьюти Стайл» характеризуется очень высокой платежеспособностью. Однако, по результатам анализа финансовой устойчивости можно сказать, что предприятие является финансово неустойчивым. Оборачиваемость дебиторской задолженности в 2017 г. сократилась на 10,86 об. по сравнению с 2015 г., что повлекло за собой увеличение периода их оборота на 155,15 дн. В связи с этим можно говорить о снижении эффективности расчетов с дебиторами.
Очень важная проблема, которая стоит перед ООО «Бьюти Стайл» – это проблема просроченной дебиторской и кредиторской задолженности. Для устранения данной проблемы можно рекомендовать следующие предложения: предоставление скидок при ускорении погашения дебиторской задолженности, а также система взаиморасчетов.
В результате предлагаемых мероприятий произойдет сокращение дебиторской задолженности на 33,38 тыс. руб. или на 12,7 %, а также сокращение кредиторской задолженности на 8,49 тыс. руб. или на 4,1 %. За счет средств, полученных в результате сокращения дебиторской задолженности, будут увеличены денежные средства на сумму 33,38 тыс. руб. или на 65,5 %. В результате мероприятий на нераспределенную прибыль будет направлено 8,49 тыс. руб.

Нужна похожая работа?

Оставь заявку на бесплатный расчёт

Смотреть все Еще 421 дипломных работ