Особенности организации агровыставок и оценка их эффективности | Пример курсовой работы

Особенности организации агровыставок и оценка их эффективности

Цель работы – рассмотреть основные направления и принципы организации агровыставок в современной экономике.

В век научно-технической революции выращивание продуктов питания не только приближается к границам городов, но начинает проникать в сами города – на крыши домов и на специально выделенные городские участки. Появились проекты вертикальных многоэтажных ферм в городах, которые также будут служат и источником кислорода, поглощая углекислый газ.  Таким образом, в то время как промышленность из крупных городов в развитых стран давно уже переведена в промышленные зоны подальше от мест проживания людей, то в противоположность этому сельское хозяйство все больше окружает большие и малые города и даже начинает проникать внутрь их. Эта тенденция, несомненно, будет сохраняться.
В  Европе, США и Канаде большое значение придается объединению усилий  государства, фермерских  и общественных организаций – национальных и международных с целью содействовать более эффективному производству продуктов питания, прежде всего в бедных странах. Как показывают результаты международных выставок, это дает заметные результаты.
Возможности для развития сельского хозяйства большие, но и задачи не меньшие:  как подсчитали в ООН,  к 2050-ому году число людей, которых нужно прокормить повысится до 9 миллиардов и для этого нужно увеличить производство продовольствия на 50 процентов. Решающее значение для выполнения этой задачи имеет внедрение инноваций, использование которых открывает большие возможности повышения выпуска продукции и удешевления производства. Большую роль в этом прогрессе играют все новые достижения информационно-коммуникационных технологий – ICT, позволяющие, например, даже одиночным или семейным фермам расширить свои возможности сбыта продукции, а также получать все более полную информацию о состоянии рынков, перспективах спроса и прогнозына будущее – и не только в отношении погоды. Новыми  возможностями ICT уже начали, в частности,  пользоваться малые фермеры африканского государства Берег Слоновой Кости (Cote d`Ivoire). 
Новые технологии позволяют также производить больше с меньшими затратами. В качестве примера можно сослаться на 28  фермеров – новаторов Камбоджи. Они смогли получить 5 тон риса с гектара,  то есть  на 50 процентов больше, когда они использовали метод SRI (System of Rice Intensification). Но в целом крестьян трудно убедить в использовании новых методов возделывания. Поэтому так важны усилия  не  только  государства,  но и общественных организаций,  которым доверия больше.  ООН в свою очередь через различные фонды  помогает крестьянам и фермерам знакомиться с новыми технологиями – также и на международных выставках. 
Основные тематические разделы агровыставки – отечественная и иностранная сельскохозяйственная техника большой, средней и малой мощности, оборудование и запасные части; мелиоративная и дождевальная техника, системы капельного орошения; оборудование для послеуборочной обработки зерна, сепараторы, зерносушилки; современные технологии выращивания сельскохозяйственных культур; оборудование для переработки сельскохозяйственной продукции; семена и системы семеноводства, садоводство; агрохимия; ветеринарная медицина; технологии и оборудование для кормопроизводства, корма, кормовые добавки и рационы питания животных и птиц; агроэкология и энерго- и ресурсосберегающие технологии. 
Кроме того, конгрессно-выставочную деятельность можно рассматривать как эффективный инструмент дальнейшего развития агропромышленного комплекса. По результатам кризисного 2009 года агропромышленный сектор один из немногих, где наблюдаются положительные результаты по всем направлениям деятельности. Это отражается на выставочной деятельности. Согласно анализу влияния спада в экономике на выставочную индустрию, лидерами по снижению числа экспонентов и соответственно общей выручки от продаж площадей стали автомобильные выставки, а лидерами роста – проекты сельскохозяйственной направленности.
Выставки занимают особое место среди средств рекламного воздействия, так как обладают широкими возможностями демонстрации рекламируемых изделий. Выставка – отличный способ представить компанию потенциальному покупателю. Пренебрежение этим элементом продвижения товаров может дорого стоить в конкурентной борьбе. Участие в выставке предоставляет компаниям широкие возможности для презентации нового или продвижения уже имеющегося товара. Несмотря на большое количество посетителей, на специализированных выставках можно встретить потенциальных клиентов, а также инвесторов, которые могут заинтересоваться проектом и предоставить финансовую помощь для дальнейшего развития бизнеса. По нашему мнению, выставка служит хорошей площадкой для наглядной демонстрации преимущества товара над конкурентами, так как для сравнения клиентам достаточно подойти к соседнему стенду. Товар можно показать не только статично, но и проверить его в действии. Кроме личных контактов с клиентами на выставке можно и непосредственно заключить контракт с дилерами. Это избавит фирму от необходимости тратить ресурсы на формирование сети сбыта.
Проведение крупных выставок широко освещается СМИ, и участие в них позволяет повысить узнаваемость компании и среди потребителей. Для многих людей уже сам факт присутствия компании в такой акции рассматривается как признак солидности и надежности, что способствует формированию положительного имиджа компании. Еще одним немаловажным достоинством выставок можно считать то, что на них можно смоделировать потенциальный спрос на товар и провести маркетинговые исследования путем анкетирования или опроса посетителей выставки. В будущем такой ход может избавить от ненужных трат на запуск производства и продвижение заведомо провального продукта и позволит выявить слабые стороны товара. Кроме того, на выставке можно ознакомиться с товарами конкурентов и перенять у них идеи для собственной продукции. Под видом партнера можно узнать и об их дальнейших планах и направлении развития и заранее принять меры, чтобы не отставать от них.
Как и всякое другое решение, участие в выставке имеет свою цену. Помимо возможности утечки информации компании конкурентам, при участии в выставке фирма должна быть готова к высоким ценам за аренду площади, дополнительным транспортным расходам для доставки товара, затратам на обучение персонала.

Агровыставка является площадкой, где происходят первые контакты с потенциальными фирмами-продавцами, дистрибьюторами и торговыми агентами с целью перспективной разработки торговой сети в новом регионе или в смежном секторе рынка.
Основные преимущества агровыставки:
– агровыставка является более интенсивным и действенным информационным каналом, причем его эффективность и экономичность возрастают при сужении специализации агровыставки;
– агровыставка является самым убедительным информационным поводом для использования инструментов PR, рекламы, промо-акций;
– PR-составляющая агровыставки дает уникальную возможность привлечь внимание к экспоненту представителей СМИ, органов власти, профильных и профессиональных объединений; многие предприниматели ставят принятие окончательного решения об участии в агровыставке в зависимость от объема информационной поддержки агровыставки и количества привлеченных СМИ;
– агровыставка служит контактным полем для сбора первичной маркетинговой информации, особый интерес представляет то обстоятельство, что как контактное поле агровыставка нейтральна по отношению к продавцу и покупателю, что создает особый комфортный климат для совершения сделок;
– контактное поле агровыставки позволяет осуществить целевой сбор данных о конкурентах, сформировать новые деловые отношения с «партнерскими» секторами рынка;
– агровыставка дает возможность оперативной корректировки существующей системы цен, определению возможных ценовых диапазонов и, как результат, формированию имиджа компании с четко определенной, но в то же время гибкой ценовой политикой.
Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что в понимании современного предпринимателя агровыставки занимают особое место, выходя далеко за рамки торгового феномена, а также собственно рекламной услуги. Агровыставки являются концентрацией коммуникативных и маркетинговых инструментов. При этом агровыставки являются важным элементом комплекса маркетинга, оказывая воздействие на коммуникационную политику, ценообразование, распределение и товарную политику.
Повышение эффективности агровыставочной деятельности мы в первую очередь видим в развитии и реализации маркетингового сопровождения агровыставок (информационная поддержка мероприятия, усовершенствование методов сбора, обработки информации и общего развития процесса управления агровыставочной деятельностью предприятия или компании). Работа на агровыставке станет более целенаправленной и эффективной, если будет спланирована и проведена на базе целевых маркетинговых исследований в поддержку подготовки и проведения агровыставок. На наш взгляд, ближайшее будущее развитие выставочной деятельности выльется в организацию постоянных виртуальных выставок в Интернете, с павильонами и стендами по аналогии с любой действующей выставкой.
При оценке эффективности агровыставки полезно фиксировать все замечания и отзывы посетителей стенда, определить, какая продукция вызвала наибольший интерес, был ли избыток или недостаток информации.
Во время агровыставки можно собрать уникальную информацию о конкурентах, в том числе и об их выставочной политике. Естественно, нет необходимости пытаться в дальнейшем копировать более успешных конкурентов, более эффективно – найти их слабые места, что-то, что они упустили, и использовать это.
По мере отслеживания контактов с агровыставки возникает потребность в дополнительной информации о каждом клиенте. Необходимо фиксировать возникающие вопросы и по возможности использовать их в дальнейшем для совершенствования анкет, заполняемых во время выставки.
После анализа отдельных, связанных с участием в выставке мероприятий целесообразно еще раз проследить взаимосвязь между ними. Фактически, участие в агровыставке – это технологический процесс, в котором задействовано большое количество сотрудников предприятия и сторонних организаций. Чем четче отработана технологическая цепочка, тем меньше вероятность сбоя. Как правило, именно в процессе анализа цепочки в целом обнаруживаются ошибки, приведшие к неудаче.
Итоги комплексного анализа результатов участия в агровыставке дают всю информацию, необходимую для формирования успешной выставочной политики в дальнейшем. Без полной оценки эффективности невозможно грамотное планирование выставочной деятельности, поскольку, чем меньше внимания уделяется анализу результатов, тем больше вероятность повторения ошибок
Цель работы – рассмотреть основные направления и принципы организации агровыставок в современной экономике.

Что думаете про курсовую?

Поставьте оценку!